Многие владельцы Mercedes W164, X164, W251 сталкиваются с заклинившими или просто ржавыми малоподвижными шарнирами на тягах датчиков уровня кузова. В связи с отсутствием пыльников на шарниры попадают все "ништяки" с отечественных дорог, особенно в зимний период, в последствии, шарниры ржавеют клинят а далее поломка тяги. Данная проблема решается двумя способами:
Первый: замена тяг на рестайлинговые, с пыльниками - дорого.
Второй: чистка и смазка шарниров -практически бесплатно, о нем я и расскажу.
Без демонтажа не обойтись. В данном случае пишу именно о W251. Передние тяги можно снять, даже не снимая колес. Достаточно поднять подвеску в верхнее положение, далее откручиваем от датчика гайку ключом на 10, придерживая с внутренней стороны ключом на 8. Далее ключом на 10 откручиваем от верхнего рычага подвески шарнир тяги, и тяга у нас в руках.
Далее из снятой тяги необходимо вынуть шарниры. Сказано, сделано. Брызгаем на шарниры смазкой WD40 или любой ее аналог, и плоскогубцами (только не за резьбу) немного на излом вытягиваем.
Далее шарнир аккуратно зажимаем в шуруповерт (чтобы не повредить резьбу), берем наждачную бумагу и начинаем чистить до блеска.
С нижним шарниром сложнее, так как он крепится к рычагу подвески, имеет конструкцию не позволяющую зажать в шуруповерт. Руками чистить очень долго, берем бор машину (дремель, гравер) и по той же схеме, но осторожней, чтобы не испортить шар.
Полости в тягах тоже стоит почистить, там скапливается грязь и ржавчина, у меня с легкостью получилось при помощи WD40, немного ожидания, и тряпочкой с шилом все вычищал. Далее закладываем смазку, я использовал "для карданов и крестовин", и ставим на место шарниры. В целую тягу, входят они достаточно туго.
С задними немного сложнее, необходима яма/подъемник, в моем случае - домкрат и снятие колес. Я снимал тяги вместе с датчиками. Для снятия датчика понадобится ключ или головка на 8, далее головкой на 10 откручиваем тягу от рычага и аккуратно вытягиваем в доль пневмобаллона по передней части. Чистим - чтобы не сломать разъем, отсоединяем. Далее все точно так же как с передними.
В отличии от передних, задние тяги одинаковые правая=левая и на сколько мне известно, все четыре датчика одинаковые. Но, с задними есть шанс допустить ошибку при установке! Я установил не глядя, и вто что вышло
То есть, после не правильной установки задних датчиков, зад просто упал! На щитке приборов появилось оповещение "опускается" Диагностика показала, что машина стоит на 10 сантиметров выше, чем должна..... Вернулся домой, переставил датчики, машина выровнялась, оповещение потухло. После данной процедуры ничего не изменилось, но появилась уверенность что тяги прослужат еще долгое время. Спасибо, что дочитали. Надеюсь, данная информация была Вам полезной.