- Ниже помещён текст решения CAS в отношении нашей спортсменки, оно основано на антидопинговых правилах нашей страны. Из уважения к фигуристке фамилия указана иносказательно (K.V. - V.). Из решения CAS следует, что фигуристка изначально признала себя виновной в нарушении антидопинговых правил, и что суду пришлось лишь решать какую дисквалификацию применить: 2-х летнюю или 4-х летнюю (это поскольку виновное лицо не представило весомых доказательств непреднамеренного нарушения правил). Само по себе наказание было очевидно изначально, поскольку освобождающих от наказания условий не было заявлено или установлено. Перекладывать вину за такое решение и доказывание на юристов или её представителей в суде просто глупо. Все доказательства указывает (ссылается) или добывает само виновное лицо, то есть непосредственный участник противоправного действия. Юристы лишь подводят под это нужное правило: -Дедушка в пирожное подмешал? -Хорошо, что ветром не надуло.
- Совершенно очевидно, что последствия, то есть лишение медали (медалей) и дисквалификация были известны изначально, то есть с момента признания вины фигуристкой. Дисквалификация представляет собой лишение достижений и запрет на выступления в течении указанного срока, распространяется в отношении официальных спортивных мероприятий. Все рекламные плакаты, которые зияли с экранов и вообще отовсюду, громкие фразы, написанные и озвученные, с позором померкли в один момент.
Решение CAS в отношении нашей фигуристки, текст ниже.
К февралю 2024 года допинговый скандал, разразившийся на Олимпиаде с нашими фигуристами, умело доведён до наивысшей точки своего развития. Начало его было положено в феврале 2022 года, в Пекине, на XXIV Зимних Олимпийских играх. Развязка, видимо, будет на грядущем вручении медалей. И команде, состоящей из ведущих фигуристов мира, придётся ожидать не меньшего позора. Ибо если наша сборная вернёт золотые медали и взамен повесит себе на шею бронзовые, то это будет смотреться почти как бесчестье, особенно если это произойдёт на очередной Олимпиаде, а именно так и будет: вернёт первенство в командном зачёте и в общем, то есть дважды. И светит возможное требование Канады сдвинуть ещё ниже на ступень. Никакими словесныеми попонками ("они нас ненавидят", "это политическое решение") этот позор не прикроешь. При этом бессмысленно кичиться достижениями фигуристов и неустанно повторять "мы сильнейшие", "мы всё равно лучшие" и т.п. Далеко не во всём мы сильнейшие. И не стоит забывать, что нити управления мирового фигурного катания находятся совсем не в наших руках. Наши волосатые руки здесь пока ещё заметно коротковаты в силу самых разных причин. И раз уж мы согласились играть по мировым правилам, то им следует подчиняться.
В связи с допинговым скандалом на Олимпиаде мало кто обратил внимание на очевидное обстоятельство. Стоило на данное соревнование (командное первенство) поставить другую фигуристку, то золотая командная медаль осталась бы на у нас, и скандал был бы не таким оглушительным. Но всё сгубила жадность. Это очевидно.
То, что нашу фигуристку сторожили, должны были знать все в её окружении, и словеса о том, что и в голове подобного ни у кого не было, это - наивный лепет. По традиции за самые безобразные промахи никто ответственности не понёс и видимо не понесёт. Исковое требование заявлено не только в отношении спортсменки, но также и в отношении РУСАДА.
Ниже помещён текст решения CAS в отношении нашей спортсменки, оно основано на антидопинговых правилах нашей страны. Из уважения к фигуристке фамилия указана иносказательно (K.V. - V.). Из решения CAS следует, что фигуристка изначально признала себя виновной в нарушении антидопинговых правил, и что суду пришлось лишь решать какую дисквалификацию применить: 2-х летнюю или 4-х летнюю (это поскольку виновное лицо не представило весомых доказательств непреднамеренного нарушения правил). Само по себе наказание было очевидно изначально, поскольку освобождающих от наказания условий не было заявлено или установлено. Перекладывать вину за такое решение и доказывание на юристов или её представителей в суде просто глупо. Все доказательства указывает (ссылается) или добывает само виновное лицо, то есть непосредственный участник противоправного действия. Юристы лишь подводят под это нужное правило: -Дедушка в пирожное подмешал? -Хорошо, что ветром не надуло.
Совершенно очевидно, что последствия, то есть лишение медали (медалей) и дисквалификация были известны изначально, то есть с момента признания вины фигуристкой. Дисквалификация представляет собой лишение достижений и запрет на выступления в течении указанного срока, распространяется в отношении официальных спортивных мероприятий. Все рекламные плакаты, которые зияли с экранов и вообще отовсюду, громкие фразы, написанные и озвученные, с позором померкли в один момент.
Panel CAS - Коллегия судей КАС.
ИТАК, описание решения Коллегии CAS:
ПРИЗНАНО, ЧТО К.V. СОВЕРШИЛА НАРУШЕНИЕ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ, И ЧТО ОНА НАКАЗЫВАЕТСЯ ЧЕТЫРЕХЛЕТНИМ СРОКОМ ДИСКВАЛИФИКАЦИИ, НАЧИНАЮЩИМСЯ 25 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА
Лозанна, 29 января 2024 г. – Спортивный арбитражный суд (CAS) вынес решение по апелляционной арбитражной процедуре CAS 2023/A/9451 Ассоциация Российского антидопингового агентства (РУСАДА) против К.V., CAS 2023/A/9455 Международный союз конькобежцев (ISU) против К.V., Ассоциация Российского антидопингового агентства (РУСАДА) и CAS 2023/A/9456 Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) против Ассоциации Российского антидопингового агентства (РУСАДА) и К.V.):
Решение Дисциплинарного антидопингового комитета Российского антидопингового агентства № 9/2023 от 24 января 2023 года в отношении К.V. отменено.
Установлено, что г-жа V. совершила нарушение антидопинговых правил (АДП) в соответствии со статьей 4.1 Общероссийских антидопинговых правил от 24 июня 2021 года (далее - Российские АДП).
На г-жу V. налагается дисквалификация сроком на четыре (4) года, начиная с 25 декабря 2021 года.
Все конкурсные результаты г-жи V. от 25 декабря 2021 года признаются недействительными со всеми вытекающими последствиями (включая лишение любых званий, наград, медалей, прибылей, призов и денег за выступление).
В соответствии со статьей 4.1 российских AДП, спортсмены несут ответственность за любую запрещенную субстанцию, обнаруженную в их пробах, а наличие любой запрещенной субстанции приравнивается к нарушению АДП. В данном случае в пробе, взятой у г-жи V. 25 декабря 2021 года во время национального чемпионата России в Санкт-Петербурге, было обнаружено присутствие запрещенного вещества триметазидин (ТМЗ). Г-жа V. не оспаривала ответственность, поскольку она признала, что, по причине наличия ТМЗ в её образце совершила нарушение АДП, предусмотренное статьей 4.1 АДП РФ.
Таким образом, Коллегия CAS должна была рассмотреть вопрос о том, какие санкции, если таковые имеются, должны быть наложены на г-жу V. в соответствии с российскими АДП, учитывая, что при отсутствии оснований для отмены, сокращения или приостановления действия российские АДП предусматривают четырехлетний период дисквалификации.
Чтобы воспользоваться сокращенным сроком дисквалификации, г-же V. необходимо было доказать с большой степенью вероятности, что она не совершала нарушение АДП преднамеренно, (не) сознавала, что это является нарушением Правил или что существует значительный риск того, что подобное поведение может являться или может привести к нарушению Правил, и сознательно пренебрегла указанным риском.
Тщательно рассмотрев все представленные ей доказательства, Коллегия CAS пришла к выводу, что г-жа V. не смогла доказать, с большой степенью вероятности и на основании представленных Коллегии доказательств, что она не совершала АДП умышленно (в пределах смысла российских АДП).
Коллегия CAS подчеркнула, что преднамеренное нарушение согласно пункту 12.2 российских АДП квалифицируется независимо от того, является ли спортсмен взрослым или Защищаемым лицом.
Это означает, что если Защищаемое лицо не освобождено от бремени ответственности (которое в соответствии с российскими АДП несет спортсмен) за то, что оно не совершило нарушение АДП преднамеренно, то согласно правилам, нет оснований относиться к нему иначе, чем к совершеннолетнему спортсмену. Следовательно, поскольку установлено, что у Коллегии нет правовых оснований по своему усмотрению сократить срок дисквалификации, постольку Коллегия установила четырехлетний период дисквалификации.
Срок дисквалификации начинается 25 декабря 2021 года, и любой период временного отстранения, отбытый г-жой V., должен быть засчитан в счет этого периода дисквалификации. Коллегия CAS также распорядилась дисквалифицировать все соревновательные результаты, достигнутые г-жой V. с 25 декабря 2021 года, со всеми вытекающими отсюда последствиями (включая лишение любых званий, наград, медалей, прибылей, призов и денег за выступление).
Последствия, связанные с имеющей обратную силу дисквалификацией г-жи V. на прошедших соревнованиях, в том числе на зимних Олимпийских играх в Пекине в 2022 году, не подпали под действие этой арбитражной процедуры и должны будут рассматриваться заинтересованными спортивными организациями.
Арбитражное решение, вынесенное Коллегией CAS, в настоящее время подлежит проверке на конфиденциальность, что означает, что стороны могут потребовать, чтобы Арбитражное решение или определенная информация, содержащаяся в нем, оставались конфиденциальными. По этой причине Арбитражное решение не будет немедленно опубликовано на сайте CAS.
Решение Коллегии CASявляется окончательным и обязательным, за исключением права сторон подать апелляцию в Федеральный трибунал Швейцарии в течение 30 дней по ограниченным основаниям.
https://www.tas-cas.org/fileadmin/user_upload/CAS_Media_Release_9451_9455_9456_Decision.pdf