В самой примитивной версии эта популярная игра выглядит следующим образом.
- Один человек — ведущий — берет на себя роль «Саймона» и говорит остальным, что им надо делать. Например, «открыть дверь», «положить ручку», станцевать, попрыгать и т.д.
- Собственно, это такое стандартное задание из метода Total Physical Response, к которому с целью придания игрового формата добавляются слова Simon Says (вы можете поменять его на Франческо, Дона Педро или Жака, которые уместнее для ваших языков), и каждое предложение—приказ должно начинаться именно с них.
- Если же этих вступительных слов сказано не было, значит, выполнять такой приказ нельзя — это верный путь на выбывание. Выбывает также и тот, кто слишком долго вникает в смысл сказанного. Таким образом, в идеале ведущий должен отдавать большое количество простых и быстрых приказов. С другой стороны иногда можно и «пошалить» и сказать что-то более сложное.
- Побеждает оставшийся игрок, который и становится новым Саймоном.
Чем хороша игра?
Она увлекает, дает возможность подвигаться. В идеале Саймон —это игра для детей, но при определенной открытости и легкости на подъем ее можно пробовать и со взрослыми.
Играть в нее очень долго не стоит, но на определенном этапе изучения языка можно практиковать с разными ведущими, чтобы каждый попробовал и поговорить, и послушать/отреагировать в быстром темпе.
Время от времени ведущим лучше быть учителю, чтобы давать новые нестандартные приказы: например, «положи руку на плечо соседу справа», «нарисуй дубовый лист» и т.д.