Зная то, как все начиналось. Это было небольшое поселение вблизи шведов. Петербург был самым слабым из семи золотых городов, но в нем прекрасные условия для экономики и роста. Тем не менее, производство и Счастье сильно страдали.
Петербург ограничивает дата заселения этой территории в игре 1084. Входя в три города второго поколения, примыкающие к четырем, основанным Settlers, полученными на старте (Поселенцы) он изначально был теоретически неплох за счет большого числа леса, озер, лугов и рек.
Но, если бы викинги не основали Хельсинки, Cow (коровы) на месте Таллинна выдвинули бы Петербург в первые пять городов. Ведь пастбище на коровах – это к 2 еды от лугов еще 2 еды и 2 молотка, плюс 1 от Manorialism (крепостное право, парадигма) – итого 3 молотка и 4 еды.
Культурная борьба с Хельсинки, делящим второе после Стольгольма место по населению с Копенгагеном в огромной Шведской Империи, длилась семь веков. Шведы провели в 1677 катастрофический городской бунт в Петербурге, уничтоживший Ферму, Амбар и Монумент.
Но Петербург к тому моменту развился до такого уровня, что ущерб оказался не слишком большим. В первом десятилетии XVIII века в городе находилось 8 жителей или 512 000 реального урбанизированного населения, и он наконец получил заветных Коров.
Так что правитель Ruvan IV можно сказать наконец взял Ревель (современный Таллинн). Россия очень сильная страна, ее уровень городского населения уже в 1704 после выполнения задачи на колонизацию Сибири достиг 10 миллионов – но этого все равно недостаточно на максимальной сложности.
Так, после похищения Социологии у Моголов (Делийского Султаната) в 1712 число технологий достигло 70 из 143. На тот момент у Англии 86 технологий, (в Ренессансе/Просвещении все кроме Социологии, необходимой Эрмитажу), у Шведа тоже 86, у Испанской Империи 85, у Французской 83, у Португалии 84, у Нидерландов (дата появления 1580 год) и то 78 технологий.
У Ирана (дата появления 1580) 76, у Турции (1280) 78. У Сельджуков 82, в то время как Эфиопия и Конго почти в Средневековье еще, а Мали, Таиланд и Мавры на одном уровне с Россией.
И это притом, что Россия одна из самых сильных стран. Скорость получения Великих Шпионов очень высока (+18 шаг арифметической прогрессии), также максимальна скорость получения Великих Людей (+240 шаг), скорее всего тем не менее эти показатели одинаковы для практически всех наций нашей эры.
Цена технологий заметно сокращается в Возрождении, но Майя переживают схожий процесс в Античности. Впрочем, у России особенно дешевые науки. Цена технологий изменяется из-за большого числа факторов, но Россия все равно немного быстрее чем Майя в любом случае.
Цена великих людей скорее всего зависит от даты появления цивилизации. На рубеже эры – +300, в нашей эре – 240. Переключаться может быть полезно, так как в последние годы модификации число технологий у новых цивилизаций существенно возросло. Разница до 15, что выдвигает новые страны в середину рейтинга.
Ни одна игра не может полностью соответствовать реальности. Продолжим. Немного отыграв в XVIII веке, немного использовал и математику.
Так, сильнейшая страна на рубеже XVII-XVIII веков безусловно Моголы. И пусть Англия немного превосходит их по технологиям, завоевать Индию на Paragon у Англии не получится.
В XVII веке Английская Империя дважды терпела поражение от Французской. В Западной Европе установился хрупкий баланс между Испанией, Британией, Францией и Швецией, практически равными по всем параметрам.
Но ни одна из этих стран так и не изучила Социологию. В итоге, потратив в иной серии Великого Шпиона Петра Рачковского на 9000 шпионажа Франции, Александра Бенкендорфа направил к Моголам.
Петр Рачковский - выходец из народа, с 1885 глава агентуры императорской монархии в Париже, именно из-за его действий как наиболее яркой фигуры в службе безопасности Российской Империи революционные партии терпели неудачу до его ухода из жизни в 1910.
Александр Бенкендорф - начальник отделения жандармов при Николае I. Герой борьбы против Наполеона, ближний соратник Николая I.
Потребовалось произвести более шести православных священников, для того чтобы неоднократно распространить православие во Франции и Пакистане, от модификатора за единоверцев выполняя миссии шпионов на 15% дешевле.
Это в свою очередь позволило на остаток от Рачковского – всего 3300, сразу две технологии изучить в Париже – Cartography/Картографию и Heritage – оно же Культурное Наследие.
Шел 1704 год, Моголы построили Тадж-Махал, Византия Янтарную Комнату, и Моголы начали строить Эрмитаж.
За что я люблю четверку – тут нет всех этих проблем с дипломатией образца ухудшения от распространения религии или конкуренции за чудо света.
Технологии Statecraft и Urban Planning без скидки в 20% за торговые пути для Моголов (ну серьезно – у нас открытые границы с 50 городами, а своих всего 7 в дорожной сети), при суммарной стоимости в науке 4239+6057=10 296 в шпионаже вышли по цене 55% в Пешаваре (+20% за расстояние) в 3359+4633 – 7892.
Вот тут, пусть и осталось всего две технологии до Эрмитажа, было волнение. Даже с третьим ВШ я мог рассчитывать не более чем на двенадцать тысяч к последнему ходу строительства Эрмитажа Моголами – в том числе тысяча от остатка и две – максимальный прирост за двадцать ходов возведения чуда ии.
Но в этой игре базовая цена похищения технологий не изменяется никогда от разницы в прогрессе. Так что, учитывая цену Civil Liberties равную Urban Planning при базовой цене и цену Sociology в 7700 с небольшим удорожанием за опережения по расчетам потребуется 9587 очков шпионажа.
Итак, два великих шпиона – Александр Бенкендорф и Феликс Дзержинский в Пакистане действуя, в Пешаваре, похитили всего 4 технологии. Но четвертый шпион будет более успешным.
Феликс Дзержинский - основатель и лидер Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с Контрреволюцией и Саботажем (ВЧК). В период 1922-1926 препятствовал И. В. Сталину взять единоличную власть и устранить НЭП - Новую Экономическую Политику 1921-1928.
Ведь на торговых путях в Европе стоимость этого дела выгоднее, и кроме того, опередив Моголов почти на 10 ходов Великий Инженер Постник Яковлев, ему исполнилось в игре уже почти 500 лет, возвел в Петербурге Эрмитаж.
Постник Яковлев - строитель Собора Василия Блаженного в 1555-1560.