Сюжеты приходят внезапно, в часы тягостного бездействия или в сновидениях. Каждый раз, когда я в своих рассуждениях прокручиваю новый сюжет, я погружаюсь в свои раздумья и теряю основную нить. Это плохо. Печалюсь. И настрой уходит. Всё должно быть лаконично. Без лишних описаний.
Электричка класса комфорт. Мой товарищ называет её класса «комфортно постоять». В часы пик в Санкт-Петербурге наполнена людьми. Воздух спёртый. Народ разномастный. Я стою рядом с трудягой в комбинезоне. Он искоса поглядывает на элегантно одетую соседку, сидящую слева от него. Из элегантного у неё только похожая на панаму шапка. Её поджал локтем студент, спящий у окна. Он спал развалившись, раскинув ноги в стороны, создавая неудобство женщине, в ушах торчали беспроводные наушники. Вдали у входа стоит полковник ПВО. Глаза уставшие, полны сожаления. В каком-нибудь дальнем гарнизоне его заслуги и индивидуальность бы ярко выражались. Перед ним бы там все раболепствовали и искали снисхождения. А здесь он просто в массе. Масса, действительно разношёрстная, собралась здесь лишь потому, что дорога из Пушкина до Санкт-Петербурга на отдельном автотранспорте заняла бы более часа, когда как на электричке можно доехать за тридцать минут. Цинично просчитав затраченное время и деньги, приходишь к выводу, что ездить на электричке в разы выгодней. Тем более, что стоять нужно от станции Царское Село до каких-то Шушары или Купчино.
У меня появился блеск в глазах. Я это чувствую. Прилив энергии и хороший настрой. Причина проста - я нашёл способ как во благо себя и общества потратить то время, которое дорога бездарно поедала у меня - я пишу! Пишу и, надеюсь, что моя статья возымеет достойную цену!
Дорога у меня занимает один час двадцать минут. За это время я: иду из своего нового дома до автобусной остановки, еду на автобусе, совершаю переход до вокзала железнодорожной станции, толкаюсь у входа в электричку, метро от Пушкинской до Балтийской, и заканчиваю переходом через Обводной канал. Ехать, в общем, долго. Сегодня я счастлив, я открыл для себя Питер!