Найти тему
Интернет и закон

Должны ли блогеры выполнять требования о маркировке рекламы

Конечно, если блогер размещает рекламу о каком-то производителе или мероприятии у себя в социальной сети или на своем канале.

Закон о рекламе требует маркировать материал перед запуском в рекламу, то есть получит ERID.

Дальше, нужно отчитываться о статистике показов рекламы, пока она размещена, это надо делать каждый месяц.

И плюс, блогер должен отчитаться о своем доходном акте с рекламодателем.

Некоторые блогеры полагают, что маркировать рекламу, которую они размещают, должны рекламодатели. Это весьма спорно. Закон о рекламе в п. 17 статьи 18.1. предусматривает, что распространение рекламы в Интернете допускается при условии присвоения идентификатора маркировки. А присвоение идентификатора осуществляется до распространения рекламы в Интернете рекламодателем или рекламораспространителем, то есть блогером (п. 4 Приказа Роскомнадзора № 191 от 30.11.2022 г.).

Таким образом, обязанность маркировать и отчитываться за рекламу, которую распространяет блогер на своем канале, лежит и на блогере тоже. А вот как будет складываться практика, включая судебную, в ближайшее время будет понятно. Пока, ФАС и Роскомнадзор возбуждает дела именно в отношении владельцев социальных сетей или каналов, а не в отношении рекламодателей.