История про супругу Элвиса рассказывает о том, как попасть в токсичные несчастливые отношения, чтобы при этом тебе каждая собака завидовала.
В 1959 году на военной базе США в Германии 14-летняя девочка (Кейли Спейни, сериал "Мейр из Исттауна") знакомится с 24-летним Элвисом Пресли (Джейкоб Элорди, "Солтберн", сериал "Эйфория"). Он там проходит службу, но он уже звезда. Почему на шумной вечеринке его внимание привлекает именно крошечная школьница? Вроде как он соскучился по землякам и особенно землячкам. Присциллу причины не очень волнуют. Она познакомилась с кумиром, а потом он и вовсе ее поцеловал! Правда, прямо после рассказа о том, как он горюет по покойной маме. Но для кого такие вещи в 14 лет будут красным флагом? (И не только в 14).
Через какое-то время Элвис заканчивает службу и возвращается в Штаты. Но про Присциллу не забывает. Он приглашает ее к себе в гости, а потом и вовсе перевозит в свой дом, чтобы она заканчивала последний класс школы рядом с ним. Он с ней, как правило, добр, его окружение к ней хорошо относится, у неё есть всё, о чем обычно мечтают в её возрасте. Почему же чем дальше, тем больше у нее тоски в глазах?
"Присцилла" отвечает на этот вопрос долго и основательно. Если вы смотрели "Neverland" про Майкла Джексона, вы точно заметите сходство. Хотя София Коппола ("Трудности перевода", "Мария-Антуанетта"), которая здесь режиссер, очень деликатно показывает, что для наивной старшеклассницы всё выглядит иначе, и "времена раньше были другие"(тм). Её Элвис не педофил и не садист. Он просто воспитан с мыслью, что женщина должна его обслуживать. Она должна делать только то, что он хочет. Такие желания и запросы есть, разумеется, не только у Элвиса. Но поскольку он звезда, и с ним все соответствующе обращаются, это усугубляет ситуацию.
Элвис воспитывает невесту под себя и пытается контролировать всё в её жизни. Она не может пойти работать (он ей прямо говорит: либо он, либо карьера), не может приводить друзей домой, потому что это огромный особняк-поместье Элвиса. Родители далеко, и она изолирована от внешнего мира. Он говорит ей, что ей носить, как красить волосы и глаза. Он и только он решает, когда у них будет секс. Она может реагировать только так, как хочет он. Малейшее ее недовольство или желание, не совпадающее с его, и он срывается в открытую агрессию, буквально в "опять ты меня пилишь, езжай к маме". Если она не понимает, в какую игру он играет, он может в нее запустить вазой.
Это называется груминг. Конечно, не в значении "стрижка животных", а как "создание доверительных отношений с ребёнком или подростком (и с его близкими, как в случае Майкла Джексона) с целью последующей сексуальной эксплуатации". Хотя в случае Элвиса эксплуатация была скорее эмоциональная.
Хотя Элвиса в фильме много, история все-таки не про него, а про внутренний мир, одиночество и превращение из девочки в девушку, а потом и в молодую женщину. Общей атмосферой тоски внутри золотой клетки "Присцилла" напоминает "Спенсер" Пабло Ларраина, который рассказывает про принцессу Диану. "Присцилла" мягче, но все равно это красивый кошмар в роскошных интерьерах под отличную музыку со всеми нарядами, прическами и атрибутами эпохи. Фильм плавный, но по-своему затягивает, как другой фильм Софии Копполы про одиночество рядом с людьми - "Трудности перевода"" Кейли Спейни в главной роли очень хороша. Ей удается выглядеть совсем подростком в начале и удерживать внимание на себе, хотя она играет тихую и замкнутую девочку, а рядом почти карикатурный Элвис Пресли. Это уже не герой мюзикла База Лурмана "Элвис", но они с "Присциллой" интересно друг друга дополняют.
Главный недостаток фильма - несколько оборванный финал. Он наступает слишком резко. Но тем не менее, если вы любите плавное красивое кино про внутренний мир героев, это стоит посмотреть. Особенно потому, что оно легально идет у нас в кинотеатрах. А вот любителям Элвиса перед просмотром стоит сто раз подумать.
Автор: Галина Зеленова