«Скрипка, звучащая в пустом пространстве» – так называл свой роман Владимир Набоков. Премьера Марины Брусникиной «Приглашение на казнь» в Театре имени М.Н. Ермоловой будто подчеркивает это определение автора, помещая историю в сферу пустоты, теней и призраков… В своём романе Набоков описывает последние дни жизни Цинцинната. Его должны казнить за «непроницаемость» для окружающих. В обществе «прозрачных друг для дружки душ» молодой человек жил до 30 лет, «бдительно изощрялся в том, чтобы скрыть некоторую свою особость». И вот теперь он оказался в тюрьме. Дата казни неизвестна… К нему в камеру приходят странные гости: директор тюрьмы, адвокат, тюремщик, мать, жена, родственники, дети. Казнь молодого человека никем не воспринимается, как трагедия. На серых стенах постоянно проявляются тени и надписи: они словно сжимают пространство, выдавливая из него воздух и свет. Марина Брусникина: «Важное в этом романе для меня – тема. Тема несовпадения индивидуальности героя с окружающим миром и тот ф
«Скрипка, звучащая в пустом пространстве». «Приглашение на казнь» в Театре Ермоловой
2 февраля 20242 фев 2024
606
2 мин