В течение почти сотни лет автомобильные компании, в процессе проектирования, создавали глиняные модели, но зачем они продолжают делать это сегодня?
Ответ предельно прост. Цифровые технологии лишь создают впечатление 3D-изображения, но на самом деле это 2D-изображение, представленное в 3D-пространстве. А в какой-то момент дизайн нужно увидеть в реальном 3D, чтобы всё рассмотреть и потрогать. Так что, чтобы там ни говорили, а глиняные модели привносят в дизайн реализм. То, что кажется превосходным в цифровом мире, может оказаться неудобным, если рассматривать его как реальный объект, а податливая глина позволяет заняться буквальным сглаживанием пропорций. Она позволяет дизайнерам и инженерам быстро вносить нужные изменения, без использования чертежей и подробных эскизов. Это особенно полезно при испытаниях в аэродинамической трубе, когда малейшие детали могут резко изменить аэродинамическую эффективность модели. Аренда аэродинамической трубы для тестирования обходится в тысячи долларов в час, поэтому необходимы быстрые и точные решения. Глиняная модель позволяет не только это, но и чрезвычайно тонкие стилистические работы, с которыми компьютер никогда не справится.
Наконец, едва ли не самое важное преимущество глины, это возможность получить физическую версию модели, чтобы увидеть, как она смотрится при естественном освещении. В конце концов, автомобиль проведёт большую часть жизни при естественном освещении, а значит и испытания он должен проходить под солнечными лучами. Кстати, первой компанией применившей глину в процессе проектирования, стала американская General Motors. В 1930-е годы её начал использовать глава отдела дизайна GM Харли Эрл. Полномасштабные глиняные модели позволяли ему увидеть и потрогать чертежи в трёх измерениях, оживить их, оценить реальные формы. Ведь куда проще и быстрее построить автомобиль из глины, чем создавать его традиционным способом, из стали. Современные глиняные модели начинаются со стальной рамы, к которой привинчиваются колёса, а большая часть формы делается из пены. Из глины делают только внешние элементы и обычно толщина её слоя не превышает 25-50 мм. Но в отличие от 1930-х годов, сегодня и глина, и цифра работают вместе, помогая проектировщикам добиваться идеального результата. Поэтому несмотря на то, что глиняные модели обходятся производителям в сотни тысяч долларов, они по-прежнему являются необходимой частью процесса и вероятно останутся таковыми на долгие годы.