Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; НО!!!!…
…И в этом «НО» сама суть: победа, успех, понимание смысла тяжелых времен.
Мужчины, встречаясь, частенько поминают службу, женщины говорят о детях, о беременности и, естественно, о родах. Кому-то легче, кому-то тяжелее, но однозначно — это одни из самых ярких впечатлений, что преподносит жизнь. Никогда не забуду глаза полные слез старшего сына, когда тот, подойдя к чуть-чуть пришедшей в себя матери, с опаской шепотом спрашивал: «Мам, а с тобой больше такого не будет?» Да и самого впечатлило трехмесячное лежание жены, когда от положенного ей осталось меньше сорока кило.
Отважившиеся же пройти и то, и другое (это о тех представителях сильного пола, кто поддержал жён своим присутствием), вызывают у меня восхищение.
И все ради «НО»…
Сравнительно поздно пришел в мир единоборств. Мальчишки-ровесники в большинстве своем уже отзанимались год-два. Наверстывать было не всегда легко. Работа в парах. Тренер — опытный, закаленный в боях Мастер спорта СССР — сам расставлял нас, лишь изредка балуя свободой самостоятельного выбора.
Он разбивал мне нос регулярно. Практически ежедневно. Может потому, что на пару лет постарше был, может подольше занимался, может и талантливее… Как ни пытался уберечься, переждать, скрываясь от зоркого глаза за рядами боксерских мешков, всё одно: «О! А Николай давай, с Вадимом встаньте». Что ж такое? Чем прогневал-то? И возразить нельзя. «На тренировке должен быть диктат», — любимая фраза тренера.
Потом куда-то пропал. А через два года и сам уехал в другой город получать высшее образование. В один из первых же дней на новом месте в длинном университетском вестибюле встретил его.
— Привет.
— Привет.
— Ты как здесь?
— Да вот учиться приехал.
— О, здорово. Я здесь серьезно занимаюсь у (назвал имя известного тренера), мне даже ключ от зала доверяют, пойдем вечерком поработаем…
Оп-па… Вида, понятное дело, не подал, с наигранным энтузиазмом согласился, правда, оставляя на всякий случай мосток «если занят не буду», только вот внутри… Это, как в народе говорят: «И хочется и колется». Настолько противоречивое чувство, когда, с одной стороны, есть огромное желание узнать — не зря ли выкладывался, теряя по два-три кг живого веса за два часа тренировочного процесса. С другой — болезненные воспоминания, усугубленные сомнениями: «А надо ли мне всё это сейчас?»
Договорились, встретились, пошли.
Нос был разбит в первом же раунде. Он действительно поднаторел в технике: стал быстрее, вес удара заметно увеличился. НО!!! Был и второй раунд. Когда увидел его потерявшие фокус глаза, когда, рассинхронизировавшись, его руки и ноги зажили автономной жизнью, когда его вестибулярный аппарат тщетно силился удержать тело в вертикальном положении.
Потом долго мыли ринг — я здорово накровил, НО!!! — это был наш последний поединок… Больше предложений не поступало.
Все боятся. НО!!! Есть те, кто боится и делает, а есть те, кто боится и не делает. Первые достигают, а вторые никогда не ошибаются. Больно бывает обоим. Первым от промахов, от самодисциплины, вторым от сожаления об упущенных возможностях… И вторая боль, поверьте, намного тяжелее.
Нос поламывало еще неделю, НО!!! Об этом триумфе буду рассказывать и внукам…
Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому
что пришел час ее; НО когда родит младенца, уже
не помнит скорби от радости, потому что родился
человек в мир.
Евангелие от Иоанна 16 глава 21 стих ("НО" выделено автором)