Найти в Дзене
FALO4

15 убежищ мира Fallout, в которых вы не захотите оказаться

Когда стало известно, что ядерного удара не избежать, жители соединенных штатов стали скрываться в подземных сооружениях. Убежища должны были стать настоящим спасением для жителей страны, а также членов правительства и глав крупных корпораций. По изначальной задумке, когда радиация осядет и на поверхности вновь получится нормально существовать, бункеры должны будут открыться, а жители выйдут наружу чтобы восстановить утраченное.

Однако игроки в серию Fallout знают, что получилось всё не по плану. Vault-Tec, корпорация отвечавшая за строительство подземных сооружений, по указанию бизнесменов и чиновников планировала провести над выжившими эксперименты. Vault-Tec и правительство объединились в Анклав, теневое правительство, которое на самом деле руководило всеми процессами в стране. Однако, что-то пошло не так, и Анклав в итоге практически уничтожен, а некоторые убежища до сих пор скрыты под пустошами послевоенной Америки.

Сегодня речь пойдёт о самых жутких убежищах, которые можно встретить на территории США. Те убежища, оказаться в которых не захотел бы абсолютно никто.

Об убежищах

-2

Поговорим об изначальной идее убежищ. В первой части Fallout, разработчики не задумывались ни о каких экспериментах. Подземные сооружения по задумке авторов были созданы исключительно ради спасения жителей страны. Вся трагедия вокруг спасательных бункеров заключалась только лишь в человеческой халатности. В родном убежище главного героя первой Fallout сломался водяной чип, а дополнительный положить забыли. В Лос-Анджелесе люди спустились в бункер, однако из-за невнимательности строителей дверь в убежище не могла нормально закрыться, и впоследствии радиация проникла внутрь.

Однако в сиквеле всё изменилось. Авторам пришла в голову гениальная идея. Заговор теневого правительства была популярной темой в девяностых годах. По телевизору как раз гремел сериал «Секретные Материалы» и авторы решили, что пусть за некоторыми из убежищ стоит какая-нибудь загадочная история эксперимента. Как станет известно в дальнейшем, истинное предназначение Убежищ и вовсе было связано с космическими полетами. Об этом мы узнали из отдельного видео, рекомендую обратить на него внимание.

Истинное предназначение убежищ теперь не стоит считать каноном, ведь до серии добрались совсем другие авторы. В Bethesda решили отрываться по полной и концепцию экспериментов в убежищах решили дожать до самого конца. Теперь странные вещи происходили не в некоторых убежищах, а буквально во всех, которые встретит игрок. Эксперименты в духе, «в этот бункер мы положим лишь кассеты с ужасным комиком и лишим жителей других развлечений» превратились в ковчеги, где над людьми ставили биологические или психологические опыты. Здесь людей клонировали, превращали в зомби-растения и так далее. Жести со времён Fallout 3 навалили изрядно.

Убежище 12 (Fallout)

-3

Казалось бы, человека, пережившего ядерный удар, спрятавшись в подземном бункере, можно назвать очень удачливым. Однако, в Убежище 12 всё пошло наперекосяк. План был достаточно прост, Убежище 12 задумывалось как обычное контрольное убежище - сюда спустятся жители города Бейкерсфилд, штат Калифорния, а затем, когда радиация на поверхности уляжется, выйдут обратно на поверхность, чтобы восстановить цивилизацию. Однако, как я говорил во вступлении, иногда человеческий фактор сильно влияет на результат.

Из-за небрежной работы строителей, дверь-шестерёнка не могла плотно закрыться. В итоге радиация проникла внутрь жилых помещений и на протяжении нескольких лет выжившие оказались под воздействием ионизирующего излучения. Все они стали гулями, а Убежище 12 вместо защиты укрывшихся, стало центром для изготовления нового вида существ.

Спустя время оказалось, что незакрывающиеся двери – это никакая не ошибка строителей. Безусловно, в мире Fallout есть и убежища, которые не достроили до конца, а также из-за недосмотра им не досталось каких-нибудь приборов. Но в случае с Убежищем 12, воздействие радиации на людей во время ядерной войны ни что иное, как правительственный эксперимент. Время не слишком подходящее, чтобы организовывать какие-то странные опыты, но для Анклава жители Соединенных Штатов стали чем-то вроде расходного материала.

Спустя время, Убежище стало центром распространения гулей по окрестностям пустошей. К моменту, когда Выходец из Тринадцатого Убежища посетит Двенадцатое, оно придёт в упадок и, можно сказать, станет заброшенным. Всё-таки после войны прошла практически сотня лет и без технического обслуживания здесь остались в рабочем состоянии только лифты, да компьютер, который эксплуатирует водяной чип. Таким образом, гули могут пить чистую воду. Правда недолго, ведь водяной чип – это первоочередная цель главного героя игры.

Убежище 0 (Fallout Tactics)

-4

Fallout Tactics не столь популярен среди любителей серии Fallout, однако некоторые удачные решения из этой игры используются по сей день. Bethesda после покупки франшизы объявила, что Fallout Tactics и Fallout Brotherhood of Steel больше не являются каноничными играми серии, однако некоторые события и элементы тех игр разработчики впоследствии всё же использовали. Доподлинно неизвестно, стоит ли считать Убежище под номером Ноль каноном, однако само по себе оно действительно интересное и вот почему.

Пережить ядерную войну в Убежище 0 должны были политические деятели, интеллектуальная элита и творческая интеллигенция. В этом подземном бункере Vault-Tec сосредоточили гигантские запасы самых разных дефицитных ресурсов, а также технологически совершенного оборудования. Были потрачены гигантские усилия, чтобы создать сферы досуга, к котором люди привыкли на поверхности - будь то рестораны, театры или другие развлекательные помещения.

И вы спросите – если это лучшее убежище, которое только можно представить, то с чего бы это я не захотел в нём оказаться? Всё просто. Из-за сокращения финансирования при строительстве, почему-то именно министерство обороны США не смогли поставить в бункер различные резервные системы. Когда началась ядерная война, в результате взрыва одной из ракет очень близко с убежищем, системы управления жизнеобеспеченья засбоили. 63 процента жителей погибли, а ещё 15 процентов оказались недееспособны.

В последствии убежищем заинтересовались супермутанты, однако главный компьютер бункера под названием «Калькулятор» смог им противостоять. А вот кому он противостоять не смог, так это Братству Стали, решившее уничтожить зловредный искусственный интеллект. Как бы там ни было, Убежище под номером 0 оказалось не безопасным, хотя его обитатели ожидали совсем другого. Если бы это контрольное убежище избежало проблем, то возможно на протяжении столетия внутри происходили события, вроде первой части Bioshock. Антиутопия в рамках одного гигантского Убежища – идея достаточно интересная.

Убежище 70 (Van Buren и Fallout Bible)

-5

Серия Fallout полна юмора. Зачастую разработчики изгаляются как могут, иногда даже без политкорректности. В серии мы видели шутки культурные, политические, религиозные. Например, в третьей части Fallout от Interplay, которая так и не вышла в свет, должно было появиться убежище под номером 70. В рамках эксперимента внутри бункера через шесть месяцев после закрытия двери должен был сломаться синтезатор одежды. Запасов внутри убежища не было, а дополнительные материалы для самого синтезатора также не завезли. В итоге, жители убежища должны были столкнуться с жесточайшим кризисом – вся их одежда испортится и покроется дырками, но даже её будут беречь и передавать древние потертые трусы следующим поколениям.

Казалось бы, что в этом смешного? А смешно здесь то, что основная часть обитателей убежища - это мормоны, которые отличаются очень строгими и пуританскими взглядами. На основе лора этого убежища можно построить достаточно смешную комедию, которая происходила бы в мире Fallout, или даже фанатскую игру. Официальной мы, увы, не увидели - к сожалению, третья часть Fallout от interplay так и не появилась на свет, однако в Библии Fallout и Дизайн-документе, всплывшем пару лет назад в интернете, можно прочесть некоторые подробности.

Мормоны смогли прожить и без одежды, а в 2190 году и вовсе убежище открылось. Жители вышли и основали на руинах Солт-Лейк-Сити город под названием Новый Иерусалим. К сожалению, в итоге дикари уничтожили поселение, а в 2235 году здесь был основан Нью-Ханаан. Однако, всё это не канон, а потому убежища под номером 70, как и Нового Иерусалима в мире Fallout, скорей всего, не существует.

Перед тем, как перейти к лору уже 3D частей, хотелось бы кое-что объяснить. В классических частях Fallout, даже убежища, жителям которых совсем не повезло, всё равно являлись подземными сооружениями для спасения людей. Да, во второй части разработчики решили добавить теории заговора, однако в рамках разумного. В то время как Bethesda решила дожать концепцию просто до абсурда. Теперь буквально каждое убежище стало носить в себе идею какого-то безумного эксперимента правительства. Возможно, это добавило миру игры немного страшилок и мистики, однако изначальная задумка была совершенно иной.

Убежище 87 (Fallout 3)

-6

Вирус Рукотворной Эволюции (ВРЭ) – одна из важнейших частей лора Fallout. Именно из-за этой разработки американских биологов во вселенной игры появились супермутанты, кентавры и прочие ужасные чудовища. Разработка вируса происходила на западном побережье США, в подземном бункере военной базы Марипоза. Однако игроки в третью часть Fallout помнят, что и на восточном побережье они встречали порождения ужасного мутагена. А всё дело в том, что Убежище 87 стало одним из центров изучения влияния вируса на живых существ. Судя по записям в терминале главного врача, эксперименты начались в 2077 году, ещё начала Великой войны.

Супермутантов производили в Убежище 87 для военных целей – проект по созданию суперсолдат должен был помочь армии США в текущей и будущих войнах. При работе учёные выяснили, что при изменении организма у объектов испытания повреждается мозг. Это приводило к серьёзным последствиям – деградации, повышению агрессии, а иногда даже смерти. В итоге жертв экспериментов уничтожали, пока к 2078 году не удалось вывести первые жизнеспособные создания. Они-то и восстали против учёных, захватили Убежище 87 и к событиям Fallout 3 заполонили Столичную Пустошь.

Стоит ли говорить, что попавшие в Убежище 87 не были рады своей «удаче»? Но не только им ничего хорошего не сулил такой поворот судьбы - когда супермутанты выбрались наружу, они стали похищать и жителей пустоши. Естественным путём они размножаться не могут, а потому похищенных людей они стали обращать в себе подобных. К 2277 году запасы вируса закончились и теперь мутанты ищут не только новые жертвы, но ещё и сам ВРЭ.

Главный герой Fallout 3 попадёт в Убежище 87 ради ГЭКК. Как оказалось, это единственное убежище на всю Столичную Пустошь, которое снабдили этим полезным устройством. По всей видимости изначальная задумка Vault-tec была в строительстве целого городка сотрудниками бункера. Планы были разрушены. Ни жертвам эксперимента, ни самим учёным не повезло оказаться в этом ужасном месте.

Убежище 92 (Fallout 3)

-7

Убежища Vault-Tec – далеко не единственная разработка компании, однако самая дорогостоящая и амбициозная. Разумеется, всё упиралось в эксперименты, однако даже в их рамках, иногда амбиции были слишком уж грандиозными. Например, в Убежище 92 ученые хотели изучить воздействие белого шума, а также других звуков на психику человека. Бункер должны были заселить исключительно музыкальными талантами, что достаточно сложно сделать. Вашингтон город не маленький – население более полу миллиона, да к тому же это столица государства. Однако каким образом Vault-Tec собирались собрать такое гигантское количество людей, связанных исключительно с музыкой и быстро доставить их в отдельное убежище – непонятно.

Судя по результату, который мы видим в игре, музыкантов удалось заселили в Убежище. Смотритель тут же использовал низкочастотное излучение, чтобы попытаться превратить обитателей в подобие суперсолдат. Под гипнозом они могли выполнять приказы, не сопротивляться и даже не чувствовать боль. Эксперимент по началу казался успешным – некоторые жители убежища выполняли приказы, даже если на кону было их здоровье и жизнь. А затем случилось неожиданное – 33 процента жителей, которые казались наиболее внушаемыми, вышли из-под контроля, сошли с ума и начали уничтожать всех остальных. Из-за провала миссии, пришлось открыть дверь и часть выживших выбралась на останки Столичной Пустоши.

Главный герой попадёт в Убежище 92 из-за просьбы одного из потомков сбежавших жителей. Дело в том, что несмотря на запланированные эксперименты, Убежище всё равно снабдили всем необходимым и даже сверх того – некоторыми артефактами. Например, в убежище была доставлена скрипка "Сойл Страдивари», созданная знаменитым Антонио Страдивари аж в 1714 году. Кстати, велика вероятность, что это единственная сохранившаяся скрипка Страдивари, сохранившаяся после войны в первозданном виде.

Убежище 106 (Fallout 3)

-8

Корпорация Vault-Tec проводила огромное количество психологических и психических опытов. Один из самых ужасающих произошёл в Убежище 106. Всего через 10 дней после начала эксплуатации бункера, в него пустили психотропный газ. Спустя короткий промежуток времени жители убежища сошли с ума.

Психотропный газ работает и спустя две сотни лет. Когда главный герой окажется внутри убежища, он также начнёт видеть галлюцинации. Причем, они очень логичны. Одинокий путник провёл всю свою жизнь в убежище 101 и при виде быта бункера будет видеть то своего отца, то подругу детства. В кабинете смотрителя может увидеть главу убежища 101 и так далее.

Есть в этом месте лишь одна нелогичная вещь. Как мы уже знаем – в убежище пустили психотропный газ через 10 дней после закрытия двери. На протяжении короткого периода люди сошли с ума и начали друг друга убивать. При этом главный герой попадает сюда аж через 200 лет после тех событий, но вот тебе раз – в убежище до сих пор бегают сошедшие с ума жители. Это означает, что далеко не все были серьезно подвержены газу и даже смогли сохранить какой-то рассудок, продолжали эксплуатировать приборы в бункере, а также размножались. Хотя, учитывая психотропный газ, может и эти самые сумасшедшие – всего лишь глюки главного героя?

В любом случае, 106 убежище стало одним из самых ужасных в серии. В 2008, когда игра только вышла, я совершенно случайно забрёл в этот бункер. По воспоминаниям из классики, я готов был походить по очередному заброшенному подземному комплексу, с восхищением открывая для себя какие-нибудь новые факты о мире Fallout. И вдруг – вспышки света, галлюцинации, прыгающие на меня сумасшедшие… Fallout вновь удивил, ведь внезапно в нём появились настоящие элементы хоррора. Я человек впечатлительный, а потому из убежища я бежал быстрее ветра.

Убежище 112 (Fallout 3)

-9

В прогрессе Vault-Tec явно была среди лидеров. Компания не только смогла завершить проект постройки убежищ, но также при помощи многих своих дочерних компаний занималась биологическими, техническими и другими сферами. Например, в одном из своих убежищ они смогли запустить самую настоящую виртуальную реальность.

Как оказалось, виртуальной реальностью люди увлеклись ещё до начала Великой Войны. В дополнении Operation: Anchorage главный герой пройдёт симулятор боевых действий, в которых американские войска освобождают Анкоридж. Vault-Tec хотели глубже изучить поведение человеческого мозга, а потому резидентов убежища 112 поместили в виртуальное пространство и следили как они себя ведут без возможности вернуться в настоящий мир.

Вот только одного ученые не смогли предвидеть. Проектом руководил смотритель доктор Станислас Брон. Однажды ему надоело руководить бесполезным экспериментом и, будучи сумасшедшим, ему стало приносить удовольствие убийство людей в виртуальной реальности. Затем ученый стирал им память и возвращал обратно в искусственные миры.

На удивление, внутри убежища не так много людей, но самое жуткое – все они попали в виртуальный мир ещё перед началом Великой Войны. Если посмотреть на них внутри капсул, то можно видеть, что их тела не только не шевелятся, но даже не дышат. Их физические оболочки давно мертвы, а жизнь их мозга поддерживается компьютерами. Главный герой может остановить это безумие и тогда двухсотлетние сознания наконец обретут покой.

Достаточно жуткую атмосферу убежища рушит лишь одна деталь. Во внутрь может проникнуть практически любой, у кого есть компьютер на подобии Pip-Boy и голова на плечах. Внутри нет практически никакой охранной системы - один лишь робот администратор, который выдаёт комбинезон жителя убежища. Сам бункер спрятан не глубоко, прямо под каким-то гаражом. Учитывая, как сильно разграблен сам гараж, непонятно почему никто не смог добраться до убежища.

Убежище 11 (Fallout New Vegas)

-10

Когда двери закрылись, а жители не успели осознать, что мира на поверхности больше нет, на них вывалилась внезапная информация. Каждый год, жители обязаны выбирать одного бедолагу, который должен спуститься в определенную комнату и там покончить с собой. Иначе компьютер, управляющий убежищем, уничтожит вообще всё население, выключив системы жизнеобеспечения.

Не разобравшись кто виноват, жители, в порыве гнева, тут же выбрали действующего смотрителя в качестве первой жертвы. Они посчитали, что он предатель и за одно с Vault-Tec. Однако кем-то убитого смотрителя нужно было заменить, а потому было принято решение выбирать следующего смотрителя из тех жителей, которые в чём-то провинились. При этом Смотритель всё равно оставался главным в убежище, но спустя год своей работы обязан спуститься в комнату ликвидации и умереть. Убежище стало местом, где круглые сутки разворачивались политические интриги и споры, только в обратную сторону. Каждый кандидат пытался уклониться от будущей должности и доказать вину другого претендента.

За десятилетия такой жизни, внутри Убежища жители поделились на несколько противоборствующих блоков. Грязные политические игры привели к тому, что одна из смотрительниц издала указ, который отменял выбор смотрителя резидентами. Теперь смотрителем становился случайно выбранный компьютером житель. Противники действующего смотрителя развязали гражданскую войну, в попытке отменить этот приказ, но в итоге война развязалась настолько глобальная, что все друг друга поубивали.

Выживших осталось пять человек на всё убежище. Они решили сообщить компьютеру, что не станут больше никого отправлять на смерть и предпочтут умереть сами. И тут случилось самое жуткое – компьютер сообщил, что весь эксперимент был проверкой на гуманность. От жителей убежища требовалось отказаться приносить кого-либо в жертву. После этих слов дверь в убежище открылась, дав возможность жителям выходить и входить в любое время. Четверо из пяти выживших застрелились, а последний ушёл в пустоши, а о дальнейшей его судьбе нам ничего не известно.

Убежище 22 (Fallout New Vegas)

-11

В Убежище под номером 22 исследовались несколько направлений биологии. В терминалах бункера можно прочитать о выращивании гигантских растений-убийц, которых игроки могли видеть ещё во второй части Fallout на огороде в Арройо. Или, например, о богомолах, которых мы также видели ещё в классических частях серии. Но самое важное что здесь изучалось – это спороносы, гуманоидные создания, переносящие споры. Если судить по записям учёных, то эти создания – бывшие обитатели убежища 22. Заражение организма спорами происходило воздушно-капельным путём, после чего в течении двух-трех недель заболевший умирал. Внутренние органы целиком превращались в споровые колонии, а после смерти мозга грибок брал контроль и тело носителя превращалось в разносчика. Чтоб вы понимали, New Vegas вышел в 2010 году, за три года до появления на рынке The Last of Us.

Из-за эпидемии этого грибка убежище 22 практически полностью вымерло. А ведь изначально это был простой исследовательский бункер. Здесь изучали возможности растений функционировать в тяжелых условиях – будь то малое количество кислорода, не плодородная почва и так далее. Можно сказать, что эксперимент был вполне успешным, ведь если подойти к 22 убежищу, то видно, как из него на поверхность пробирается растительность. Вот только из-за спор, попавших в вентиляцию, завершить опыт не удалось.

После заражения, некоторым жителям убежища удалось спастись и отправиться на север. Добравшись до Зайона, они организовали собственную общину. Правда, по какой-то причине, в своём убежище они утратили мораль – убивали местных и даже практиковали каннибализм. Возможно, это также влияние спор, ведь умершие уже в Зайоне выходцы также превращались в спороносов. Интересно, заразился ли спорами Курьер, который шатался по убежищу и наверняка подхватил там что-то нехорошее. Об этом, возможно, узнаем в будущих играх серии, если они вообще когда-нибудь выйдут.

Кстати, в серии Fallout это не единственное убежище, в котором пытались изучить или разработать устойчивые к изменившемуся миру растения. Например, убежище 94, заселенное христианскими миссионерами, известно экспериментами с лозами-душителями. Их создали при помощи вируса рукотворной эволюции, а из-за выброса радиации из ГЭКК, лозы вышли из под контроля и убежище с тех пор заброшено.

Ещё в не вышедшей игре Fallout: Brotherhood of Steel 2, должно было появиться убежище 39. Одной из целей этого бункера было изучение агрессивных растений. Судя по дизайн документу игры, третий уровень убежища представлял собой буквально джунгли с живыми стенами.

Убежище 34 (Fallout New Vegas)

-12

В Убежище под номером 34 Vault-Tec, в рамках эксперимента, сделали отдельную комнату, переполненную оружием и боеприпасами. От пистолетов и винтовок до взрывчатки – всё это было доступно любому желающему, ведь дверь в оружейную не снабдили замком. Удивительно, но несмотря на большое количество оружия, жители Убежища вполне успешно прожили больше 150 лет, пока в 2231 году не случились первые вооруженные столкновения.

Группа молодых единомышленников объединилась и выступила против Смотрителя. Тот запретил им использовать взрывчатку внутри Убежища. Они такое гнусное поведение терпеть не могли. Выкрав взрывчатку, дети подорвали дверь и сбежали. Позже эта группа стала известна как Бомбисты. Ну, это те ребята, в идеологии которых - выйти на поверхность, найти самолёт с взрывчаткой и взрывать всех обитателей пустошей без разбора.

Несмотря на этот дерзкий поступок, всё закончилось и убежище продолжило спокойно существовать. Однако затем случилось непоправимое. В убежище жили так хорошо, что началось перенаселение, из-за которого смотрителю пришлось ввести ограничения на рождаемость. Некоторым пришла в голову мысль идея, что огромное количество оружия можно использовать для сокращения населения, и тогда Смотрителю пришлось ограничить ещё и вооружение. А вот это уже не понравилось никому. Вторая группа людей снова взяла штурмом дверь из убежища и сбежала на пустоши Мохаве. По какой-то причине, Смотритель решил запечатать дверь и поставил на выход дополнительную охрану. Это стало фатальной ошибкой, в Убежище разразилось противостояние, что привело к предсказуемому финалу – повреждение некоторых систем жизнеобеспечения, утечка радиации и вымирание жителей Убежища. Курьер обнаружит в бункере достаточно большой запас оружия, а также диких гулей.

Убежище 75 (Fallout 4)

-13

Семьдесят пятое убежище было построено под школой городка Мальден. Это обычная средняя школа, где учились дети от 5 до 16 лет. Компании Vault-Tec было необходимо провести эксперимент именно на детях, а для того, чтобы получить возможность заполучить максимальное количество несовершеннолетних, они предложили школе и родителям субсидии от участия. То есть, всё произошедшее в Убежище, можно сказать, было оплачено родителям и учителям.

Эксперимент был прост – компания хотела провести селекционную программу по улучшению генома человека. Гормональная терапия, генетические модификации, усиленные тренировки – это лишь малая часть того, что делали с детьми. Также огромное внимание было направлено не только на физическое состояние, но и на умственное – здесь буквально выращивали умнейших и сильнейших людей на планете.

По достижении 18 лет, каждый житель убежища проходил финальные тесты, после которых отправлялся во внешний мир. Однако никакой внешний мир подростков не ждал. Реальность оказалась суровой. Тех, кто подходил – просто убивали, а затем изучали. Тем, кто наоборот не подходил по физическим показаниям, при этом показывал высокий уровень интеллекта, по решению Смотрителя предлагали войти в штат сотрудников Убежища.

В итоге произошла банальная вещь. Один из вступивших в штат, узнав, что вскоре будет убита его возлюбленная, провернул диверсию. В хранилище данных произошел пожар, а дальше ничего не известно, однако учитывая, что главный герой Fallout 4 смог проникнуть внутрь, то и эксперимент завершился ничем.

Убежище 36 (Fallout Bible)

-14

Бункеры, о которых я рассказал ранее, либо появлялись в играх, либо о них есть информация из других источников. Но есть также убежища, о которых мы знаем немного, но суть их такая же кошмарная, как и в предыдущих. Например, вот Убежище 36. О нём упоминают в сборнике статей Библия Fallout, а эксперимент там был следующий. Пищевые синтезаторы, которыми снабдили каждое из убежищ, в конкретно этом мог производить только водянистую мерзкую кашицу.

К сожалению, мы не можем знать местоположение или итог эксперимента. Учитывая, что первые две части Fallout происходили на западном побережье, то можно предположить, что где-то там оно и было. К тому же, как мне кажется, само убежище легко могло оказаться процветающим. Жители такого убежища были неприхотливы и могли построить на поверхности достаточно мощное государство.

Убежище 42 (Fallout Bible)

Ещё одно убежище, в котором людей мучали лишениями – это сорок второе. По условия эксперимента в этом убежище не было лампочек для освещения мощностью более 40 ватт. То есть по всему убежищу было тусклое освещение, что, наверняка, привело к изменению зрения большинства жителей.

Убежища 68 и 69 (Fallout Bible)

-15

Ну и, наконец, два последних и забавных убежища. Уверяю, вы бы в них оказаться точно не захотели. Первое – это Убежище 68. Самое забавное, что несмотря на присутствие этого убежища только лишь в списке статей Библия Fallout, во второй части серии оно всё же упоминалось одним из персонажей. Дик Ричардсон в одном из разговоров упомянет об убежище, в котором находились только мужчины.

Судя по сходству информации, это и есть Убежище 68. По условию эксперимента Vault-Tec, среди тысячи обитателей этого бункера была только одна женщина. Судьба убежища, а также этой женщины – неизвестны, но если Дик Ричардсон заявляет, что в нём живут только мужчины, значит… значит каким-то образом размножаться там всё же получилось. Однако если во время событий Fallout 2 там живут только мужчины, то скоро убежищу придет конец.

А вот шестьдесят девятое убежище абсолютно точно не входит в официальный канон, ведь о нём есть информация только в библии Fallout, комиксе по мотивам, а также о нём упоминалось в файлах не вышедшей третьей части от Interplay. Там Убежище 69 посвятили целый арт. Догадаться не сложно, в этом убежище на тысячу женщин был всего лишь один мужчина. Судьба мужчины и убежища нам никогда не откроется.

Подписывайтесь, впереди ещё много интересного!