Найти в Дзене
Евгений Герасимов

Не про кофе

Любите ли Малхолланд Драйв так, как люблю его я? Я пересматривал его много раз и каждый раз внимание цепляется за что-то новое. Помните сцену с эспрессо? Если не помните - то пересмотрите, если помните - то все-равно пересмотрите, она хороша. Попробуйте ответить на вопрос - о чем она? Последний раз я взглянул на нее чуть под другим углом. Голливудский мафиози, Луиджи Кастильяни (в исполнении бессменного Анджело Бадаламенти), попросил эспрессо и салфетку. Эспрессо ему явно не понравился и он его выплюнул. Здесь персонаж раскрывается, как человек требовательный, вредный, ставящий себя на первое место и не заботящийся о мнении других людей. Но в последний раз, я взглянул на эту сцену чуть глубже. Давайте вспомним, что о требовательности Кастельяни к кофе знали, и подготовились заранее, как принято готовиться к встрече с человеком влиятельным и опасным. Значит эспрессо был точно хороший. Тут важно то, что для Кастильяни он оказался хороший не достаточно, он не был идеальным, тем единствен

Любите ли Малхолланд Драйв так, как люблю его я?

Я пересматривал его много раз и каждый раз внимание цепляется за что-то новое.

Помните сцену с эспрессо? Если не помните - то пересмотрите, если помните - то все-равно пересмотрите, она хороша. Попробуйте ответить на вопрос - о чем она?

Последний раз я взглянул на нее чуть под другим углом.

Голливудский мафиози, Луиджи Кастильяни (в исполнении бессменного Анджело Бадаламенти), попросил эспрессо и салфетку. Эспрессо ему явно не понравился и он его выплюнул.

Здесь персонаж раскрывается, как человек требовательный, вредный, ставящий себя на первое место и не заботящийся о мнении других людей.

Но в последний раз, я взглянул на эту сцену чуть глубже.

Давайте вспомним, что о требовательности Кастельяни к кофе знали, и подготовились заранее, как принято готовиться к встрече с человеком влиятельным и опасным. Значит эспрессо был точно хороший.

Тут важно то, что для Кастильяни он оказался хороший не достаточно, он не был идеальным, тем единственным эспрессо на который он готов согласиться.

Как он реагирует? Как вообще можно реагировать?

Можно продолжить пить как ни в чем не бывало, не так уж и плохо - сойдет.

Можно сделать глоток и отставить.

Можно выплюнуть аккуратно, тактично и не привлекая внимание.

Кастильяни выплевывает демонстративно, с отвращением, так что бы все видели. Он говорит своим действием: "Я не буду жрать то что вы мне даете, я не готов к компромиссу, вы должны сделать как я говорю и никак иначе."

Какая тема переговоров была на этой встрече? Выбор актрисы на главную роль. Кастильяни выбрал актрису: "Эта девушка".

Вы можете делать остальное на свое усмотрение, но актрису я выбрал.

"Эта. Девушка."

Меня зацепило то насколько гармонична эта сцена: главная тема, действия персонажей, атмосфера напряжения, визуальный антураж.

Кроме того, я задумался: а как я реагирую на что-то что мне не очень то нравится? Проглатываю? Отставляю в сторону? Выплевываю?

Интересный факт. Дети не станут есть то что им не нравятся. Дети до определенного возраста это маленькие Кастильяни. Это уже позже, с помощью воспитания, манипуляций и дрессировки они научаются идти на компромисс с собственными чувствами, желаниями и потребностями.

Это не плохо и не хорошо. Жизнь многогранна и безусловно требует адаптивности. Но не слишком ли далеко мы иногда заходим в таких компромиссах?

Не слишком ли мы забываем про себя?