Привет, дорогие! Что ж, запускаю серию статей с ответами на ваши вопросы.
Прилетел такой вопрос: "Расскажи, как ты делегируешь работу по проекту. Или все сама?"
Вопрос достаточно размыт, т.к., по сути, проект у меня не один.
Пожалуй, начну с того, из чего складывается моя музыкальная деятельность. Это несколько направлений.
1. Big Powermetal Show.
2. Моя личная сессионная деятельность (студийная и сценическая работа как артиста).
3. Деятельность как эксперта по развитию музыкальной карьеры и музыкальных проектов для артистов "неформального" сектора.
И пара слов про делегирование в принципе.
1. Делегировать всё или почти всё – нельзя, ибо невозможно (почему? Об этом далее в статье).
2. Не делегировать совсем ничего — тоже нельзя. Банально не хватит рук, головы, сил и т.д.
Теперь начну по порядку, отвечая уже конкретней.
1. Big Powermetal Show.
Вообще, удивительно, почему у читателя сложилось впечатление, что этот проект я делаю в одиночку. Это далеко не так.
В оргкомитете нас трое: я, Саня Шлезингер и Радик. Задачи и ответственности мы делим между собой.
Александр Шлезингер отвечает за концепт, контакты со "звёздными" вокалистами, финансы и всякую техническую историю: часть оборудования (например, некоторым артистам мы предоставляем мониторы), плейбек и компьютер, пульт для репетиций у нас, кстати, свой и Саня помогает настроить звук на репетиции, поканальная запись, работа с волонтерами на шоу и т.д.
Радик занимается стратегическим развитием проекта, коллаборациями с компаниями, поддерживающими наш проект (Inspector Guitars, Ernie Ball и др.), а также – эксперт в вопросах продаж. И его знания мы применяем в продажах билетов на шоу.
Я отвечаю за следующие вещи:
- руководство репетиционным процессом,
- работа с кадрами инструментального состава и "штатными" вокалистами шоу (есть у нас свои вокалисты, а есть приглашенные),
- smm и контент-маркетинг, ведение соцсетей,
- тех.задание для световика,
- визуальная часть шоу, касающаяся внешнего вида артистов,
- регламент самого мероприятия (в шоу порядка 20 человек), своевременное подключение, выход на сцену, проведение саундчека, "гладкость" сет-листа (кто знает, у нас много номеров, много треков, постоянная смена вокалистов на сцене и еще одна смена инструментала на втором отделении шоу).
Вот таким образом у нас распределены задачи. Проект большой и масштабный, в одиночку такое делать нереально. Поэтому распределяем вот так и, я считаю, получается достаточно удачно.
2. Моя личная сессионная деятельность. Студийная и сценическая работа как артиста.
Кстати, услышала как-то от одного человечка в кулуарах: "Музрук, который сам бегает по сессионным халтурам, а не строит из себя принчипессу, вызывает респект!"
Да, я – музрук-трудоголик. И да, я бегаю по халтурам. Т.к. музыка – основной мой источник заработка.
Действую я тут избирательно, за все подряд не хватаюсь (слишком хорошо помню, к чему меня привело хватание за все подряд в прежней основной работе: репетиторстве по языку).
Тут делегировать нечего, кроме части бытовых вопросов, когда тебе некогда ими заниматься. Мы с мужем – оба профессиональные сессионные музыканты. Иногда это бывает непросто. Но тот, у кого одна репетиция в тот или иной день, а не две, отвечает за жрачку и посуду :). Примерно как-то так.
3. Работа как эксперта по музыкальной карьере и развитию музыкальных проектов для артистов "неформального" сектора.
Тут тоже особо не делегируешь. Не, безусловно, выйди я на другой уровень инфобизнеса тут, появятся помощники. Но сейчас большая часть задач на мне.
Консультации я провожу сама. Моя задача на них – разобрать запрос человека, помочь проанализировать имеющуюся ситуацию, вместе заняться постановкой ближайших целей и выработкой эффективных, но удобных и экологичных шагов к этим целям.
Здесь за меня никто ничего не делает. Инфопродукта массового, наподобие курса, я тут не имею пока. Думаю, нужен или нет. В любом случае, консультации я провожу лично, на созвоне глубинно разбираю запрос обратившихся ко мне людей и помогаю принять те или иные меры.
Пункты 2 и 3 также требуют от меня регулярного создания контента, развития личного бренда, чем я и занимаюсь на ежедневной основе. Веду блог на Дзен, на личной странице ВК, пишу статьи. Публикую дайджест того, чем я занимаюсь в музыке на данный момент. Кстати, дайджестом стала страница в "запрещённограме": сильно работать на холодную аудиторию после марта 2022г стало сложно и практически невозможно. Болтология в рилсах – не моё, да и тяжело мне их снимать по нескольку раз в неделю: "марафетиться", ставить свет и микрофон, искать время тишины в доме и т.д. Да и взгляд у меня тяжелый: знаю это и не люблю смотреть людям в глаза, а жанр того требует. Потому продвигаюсь через текстовый контент, через статьи. Это - реально мой формат, он очень удобен мне психологически, работает "фильтром" на нужную мне аудиторию, а Дзен помогает крутить статьи на новых, незнакомых людей.
Статьи я пишу лично, без всяких там Chat GPT и прочего. Тут моя позиция проста: задача – не просто выдать объем информации, но и "вещать" своим "голосом" (tone of voice), своим слогом и, я считаю, никто лучше не поделится за меня моим личным опытом, чем я сама.
Однако, маленькое делегирование тут все-таки есть: обложки для статей я теперь создаю с помощью недавнего обновления в приложении CapCut: "ИИ-постеры". Да, это – встроенная нейросеть. Я гружу фотку, мне дают "семплы" картинок с надписями и их расположением. Я чуть корректирую, правлю саму надпись, вписывая заголовок статьи, экспортирую и все. Очень удобно. И классно смотрится.
Что ж, на этом завершаю статью. Есть еще вопросы, на которые вы хотите получить ответ от меня или мое экспертное мнение в виде статьи? Задавайте их в комментариях.