Как и все учителя/специалисты я провожу пробные уроки по какому-либо виду деятельности для понимания уровня владения детьми определенными умениями и навыками. После одного из таких уроков оказалось, что некоторые дети неумело вырезают ножницами, а некоторые и вовсе не могут вырезать. Да-да, не просто вырезать фигуру, а даже просто прямую линию. Ножницы изжёвывают бумагу.
Предвижу замечание о плохих и незаточенных ножницах. Перепробовали несколько ножниц, вру, все ножницы, из лоточка. Результат один.
Мы все хотим всесторонне гармонически развитого ребенка. Это все мы можем осуществить через различные виды деятельности, в том числе и через продуктивную деятельность (развивающее обучение). Думаю, что многие согласятся с мнением, что аппликация является важным и интересным видом продуктивной деятельности. Что же развивает аппликация и зачем она нужна? В процессе работы с бумагой дети учатся различным приемами и способами действий, а именно: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание. Наблюдения показывают, что это очень увлекает учеников. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками, что совершенствует мелкую моторику рук, точные движения пальцев, происходит развитие пространственного мышления, глазомера. В школе детям дают большое количество академических знаний и навыков. Но мы не должны забывать о развитии творческого отношения к работе.
Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию жирафа. Задание к работе:
1. Обязательная одинаковая часть для всех – это вырезать шею т голову жирафа из оранжевой или желтой цветной бумаги, нарисовать мордочку и пятна фломастером, черным карандашом.
2. Необязательная часть для всех – это придумать мультяшную мордочку и пятна жирафу, добавить веток с листочками на фоне.
Я люблю давать ученикам задания с возможностью выбора выполнения необязательной части. Уровень умений учеников разный. Если давать всем одинаковые задания, то может сложится ситуация, где одни выполнили быстро и скучают, а вторые не успевают.
В процессе работы некоторые дети заметили, что жирафу нужны еще рожки. Другая часть детей не знает, как выглядит жираф.
Да, такое бывает. Мы очень загружены работой и очень редко находим время для совместного досуга с семьей. (Я себя поймала на мысли, что мы в последний раз в Московском зоопарке были очень много лет назад.) Решила предложить ученикам досуговой задание посетить зоопарк и:
1. Найти 2 одинаковых пятна на жирафе. Бывают ли одинаковые пятна на жирафе?
2. Посмотреть, есть ли у жирафа рожки. И где они расположены на голове?
Ниже можно посмотреть образцы работ детей. Уточню, что детям 10 лет. И здесь наглядно можно увидеть разный уровень подготовки и умений работы с ножницами, клеем.
Буду рада отзывам, замечаниям и комментариям!