Нельзя сказать, что наверху все были в восторге от Сергея Михалкова. Его навязчивое желание затесаться в ближний круг Сталина, а затем Хрущева, вызывало раздражение части аппарата. Поставить на место автора "дяди Стёпы" хотели многие. Такой случай представился в 1956 году.
Канал "Интересные истории" из-за санкций Дзена остро нуждается в финансовой поддержке. Буду благодарен любой помощи. Сбер 4279 3806 0083 3059 Александр Ю.
Михалков подставился сам, написав киносценарий под названием "Шофёр первого класса", в котором смело критиковал некоторых чванливых министров.
Зам. зав отделом ЦК КПСС Борис Рюриков ( кстати, отец помощника Ельцина Дмитрия Рюрикова) и зав. сектором ЦК А. Н.Сазонов представили дело так, что Сергей Михалков покушается на номенклатуру. Они сочинили докладную записку и отправили ее руководству страны. Казалось бы ход беспроигрышный. Аргументы веские, а подписи ответственных чиновников Старой площади. Но авторы не учли один важный момент. На тот момент Михалков-старший завёл дружбу с помощником Никиты Хрущева Владимиром Лебедевым.
В архивах сохранились несколько писем Лебедева к Михалкову. Процитирую одно из них:
"Мой дорогой и горячо любимый Сергей Владимирович! Много хороших и умных слов услышали Вы в свой адрес в связи с Вашим пятидесятилетием.... Мне хочется лишь крепко и очень дружески обнять Вас и от всего сердца сказать - в добрый путь Сергей Владимирович!...."
Когда тебя обнимает помощник главы государства, то, согласитесь, никакие "рюриковы - сазоновы" не страшны. Даже члены Политбюро ЦК воспринимали звонки помощника Первого секретаря, как безусловное мнение Никиты Хрущева. А Рюрикову лучше было забыть про свою докладную. В 1958 году его сошлют в Прагу заведующим отделом журнала "Проблемы мира и социализма". Завершит он свою карьеру главным редактором журнала "Иностранная литература". Должность неплохая, но с позиции зам. зав отдела вполне можно было прыгнуть и в министры. Уйдет из жизни Рюриков-старший в 1969 году, возрасте 60 лет.
Сазонова в 1960 году ушлют всего-навсего секретарем парткома в Госкино СССР.
Трагично сложится судьба друга Сергея Михалкова Владимира Лебедева. Его, после отставки Хрущева, отправили рядовым редактором в "Политиздат". Через полтора года он скончался в возрасте 51 года. Был ли на его похоронах "горячо любимый Сергей Владимирович" - история умалчивает.
Эстафету примет помощник К. У. Черненко Виктор Прибытков. Когда Константин Устинович был просто Секретарем ЦК КПСС, Михалков начал заходить в его приемную, чтобы подарить помощнику новое издание своей книги и тут же, при помощнике, надписать ее. Прибытков удивлялся такой заботе - ведь пропуск в здание ЦК выписывал не он, кто-то другой из аппаратчиков, к которому "дядя Степа" шел по делу, а обходил поэт-депутат многих, портфель был вместительный.
Увы, Виктор Прибытков не читал письмо своего предшественника на посту помощника на посту главы партии. 22 июля 1964 года, за 3 месяца до отставки Хрущева, Лебедев напишет Михалкову:
"Дорогой Сергей Владимирович! Получил ваше письмо.... Оно порадовало меня и тем, что мне просто хотелось вот так, без всяких поводов и дел получить письмо от вас, простое, товарищеское письмо".
Наивный чиновник. Он и вправду думал, что ему - помощнику первого лица страны просто так пишут письма. Возможно такие и были, но не хитрый лис Сергей Владимирович Михалков.
На мой взгляд после окончания эпохи Сталина, со всеми его перегибами и преступлениями, новые аппаратчики стали терять нюх. Они поверили словам самой коварной прослойки общества - творческой интеллигенции.
Согласны, читатели? Нет? Тогда спорьте!
Статьи по теме: