Найти тему
Папирус бывшего жреца

Три статуи Эхнатона

Амарнский период... Как по мне, это жуткое время духовной диктатуры и политической тирании. Время, когда зарождающийся в древнеегипетском искусстве реализм был цинично использован в целях пропаганды новой идеологии- и, крепко связанный с этой идеологией, был впоследствии отвергнут.

Но, кроме реализма, этот период славится совершенно особой "эстетикой" царских изображений. Доходящих, порою, до намеренного искажения действительности.

Вот колоссальная статуя, изображающая Эхнатона, стоящего со скрещенными руками, держащего цеп и скипетр. Он представлен с особыми чертами лица: удлиненное лицо, узкие глаза, длинный выступающий подбородок и мясистые губы.

Царь изображен обнаженным, без какого-либо отличительного полового органа, что, по мнению некоторых египтологов, представляет царя как “изначального бога, считающегося отцом и матерью” народа:

А вот ещё один колосс:

-2

А эта раскрашенная фигура короля Эхнатона из песчаника обладает многими андрогинными физическими характеристиками, которые привели к современным спекуляциям о гендере и сексуальности Эхнатона, его здоровье и религиозных убеждениях:

-3

Было высказано предположение, что эта новая андрогинная форма была попыткой изобразить царя как сочетание мужского и женского начал.

Но тогда какого пола его бог Атон???))