Гитарные ансамбли
С первых уроков педагогу нужно вводить игру в ансамбле, при умелом руководстве это способствует активизации деятельности детей, вызывает у них интерес и увлечённость. Лучшим средством для этого является игра в ансамбле учитель-ученик. Музыкальный материал может быть любым, будь то музыка из мультфильма, народная музыка или музыка знакомого композитора. Даже играя одну ноту, ребёнок осваивает ритм, динамику, первоначальные игровые движения. Совместно с учителем он играет простые, но уже имеющие художественное значение, пьесы. То, что ученики играют музыку, которая у них на слуху, несомненно, будет побуждать их как можно лучше выполнять свои первые музыкальные обязанности. Не стоит ограничиваться игрой только с учителем, нужно создавать ансамбли из учеников.
Посещение концертов и фестивалей
Такая форма внеклассных занятий даёт большой опыт и мотивацию к занятиям на инструменте в любом возрасте гитариста. Расширяя таким образом рамки урока, учащиеся обогащают свои знания о возможностях инструмента, о манере поведения исполнителя на сцене, о выразительности исполнения и т.д. Посещение концертов положительно сказывается на межличностном отношении ученика и учителя. Присутствие родителей на таких мероприятиях, показывает их личную заинтересованность, что даёт чувство опоры и поддержки.
Форма урока – лекция-концерт
является наиболее продуктивной в реализации поставленной нами цели, так как:
- Как и другие формы музыкальных занятий, форма урока – лекция-концерт направлена на нравственно-эстетическое воспитание обучающихся;
- Использование нестандартного плана проведения урока способствует пробуждению художественного интереса и мышления детей, а также развитию их творческих способностей;
- Чередование видов деятельности на уроке (увлекательный рассказ преподавателя, сопровождаемый прослушиванием музыкальных пьес, беседа с детьми, игра на инструменте преподавателем) способствует более продуктивным занятиям.
При желании, любой учитель может придумать свои способы и формы уроков, которые наиболее эффективно будут работать с его учениками. Креативный подход к уроку в детской школе искусств, поможет сделать уроки яркими и запоминающимися. Именно те уроки остаются в памяти, которые принесли положительные эмоции ученику.
Каждый человек индивидуален и не похож на остальных в своём образе поведения, мышления, поступков, реакции и т. д. Поэтому есть смысл придумывать и редактировать различные способы и методы для каждого учащегося в отдельности.