После исхода части издателей игр из России ситуация на рынке дистрибуции сильно поменялась: официальные магазины теряют покупателей, в то время как показатели «серых площадок» растут. За 2023 год их оборот увеличился на внушительные 68%.
Согласно исследованию «ЮKassa» и Kupikod, число платежей на «серых» игровых площадках в 2023 году увеличилось на 62%, а плательщиков стало на 20% больше. Незначительно вырос и средний чек: на 4%, до 523 рублей. Чаще всего геймеры оплачивают игровые товары банковскими картами — такой возможности до сих пор лишены, к примеру, пользователи российского Steam.
Ранее стало известно, что рынок «серых» ключей в России превысил официальный в два раза. Что совершенно немудрено, ведь такие сервисы дают либо самый удобный способ покупки игры, либо вообще единственный.