Найти тему

В последнее время от предпринимателей слышу мнение, что ВК - это помойка

Разберемся и сопоставим, какие площадки в принципе сейчас доступны для продвижения бизнеса. Реальность и факты.

ВКОНТАКТЕ

Контент-маркетинг (статика, тексты, клипы и даже истории), посевы объявлений, таргетированная реклама, рассылки.


Из успешных кейсов: сейчас ведем 7 рекламных кампаний по школам танцев. Окей, одна из них новая и пока не ясен будущий результат. Но для школ танцев ВК и прочих детских курсов ВК - канал для трафика № 1.

Сейчас в работе 3 магазина нижних белья. С одним из них работаем почти 5 лет.

2 магазина одежды: женская обувь и уличная молодежная одежда. С обоими проектами работаем с 2020 года.

Магазины сантехники. Год сотрудничества в 3 городах.

Аэропорт Пулково.

Описал только часть проектов, которые могу озвучить за последнее время.

ОДНОКЛАССНИКИ

Одноклассники - таргетированная реклама. Вы будете смеяться, но за 2023 у нас есть успешные кейсы на этой площадке. Строительство домов, производство и установка ворот, заборов и навесов, поиск персонала вахтовым методом работы. Кстати, все эти кейсы оформлены.

Неуспех Одноклассников в том, что работать над контент-маркетингом в данной соц сети - сомнительное занятие.

ЯНДЕКС

Для тех, у кого есть сайт и кто нацелен для быстрые заявки. Подходит больше для высокомаржинальных продуктов, ибо конкуренция на яндексе ого-го.

Из действующих и прошлых рекламных кампаний: 3 города доставки пиццы с 2019 года, по сушам и роллам было куча проектов, интернет-магазин нижнего белья, аэропорт Пулково, строительство домов и ангаров, натяжные потолки, автовыкуп, автоподбор и др.

Кроме того, на яндексе можно оформить карточку на Яндекс-картах и воспользоваться Яндекс-бизнесом. Альтернатива контекстной рекламе в некоторых низкомаржинальных нишах или с низким чеком.

TELEGRAM

Контент-маркетинг. Таргетированная реклама - порог входа от 150 000 ₽. И посевы объявлений - тоже реклама не из дешевых.

Telegram, считаю подходит больше для тех, кто работает на всю страну или в крупных городах.

НЕЛЬЗЯГРАММ

Основа - это Рилсы. А теперь представьте трудозатраты на создание этих рилсов. Конечно в перемешку со статикой и историями.

Но по Рилсам, например, 2 года назад было легче стать заметным, сейчас. Даже те ролики, которые набирают сотни тысяч просмотров не дают хотя бы несколько сотен подписчиков.

У меня есть знакомый, который занимается съёмками видео и считает это лучшим вариантом по лидогенерации, прям течет от этого. Иногда даже его захватывают негативные эмоции в сторону иных каналов. Ну а какими съёмками он занимается?

а) для риэлторов в Москве
б) для строительства домов
в) для психологов

Мне кажется по другому этим нишам не продвинуться. Особенно психологам, у которых услуга по сути является воздухом и здесь нужно повышать доверие именно через видео.

Но риэлторы в регионах - это все равно традиционные авито, циан, а также ВК и яндекс. Видео скорее будет являться, как приятным дополнением к контент-маркетингу.

YOUTUBE

Если заниматься Рилсами, то можно опубликовать их в Shorts и тот же яндекс.дзен.

AVITO

Удивительно, но для каких-то ниш этот канал является эффективным. Возможно, франшизы или какая-нибудь товарка.

SEO

Продвижение сайтов за счет органики. Для моего агенства этот канал стал лучшим в 2023 в плане привлечения новых клиентов.

РЕЗЮМЕ

Как итог, универсальными каналами для бизнеса с учетом трудозатрат и эффективности, считаю ВК и Яндекс.

Если говорить про эффективность, то это больше долгосрочная перспектива, нежели здесь и сейчас получать х10.