Современные шарниры поворотного кулака конструкции «Бирфильд» при должном обслуживании достаточно долговечны и редко выходят из строя. Исключение – серьезные нагрузки, вызванные установкой колёс большего чем штатный диаметра, этим грешат настоящие джиперы, попадание воды и песка в поворотный кулак переднего моста из-за изношенных уплотнений.
Признаки износа ШРУС:
Если при подключенном полном приводе 4х4 при повороте руля и движении с небольшой скоростью из поворотных кулаков слышны щелчки, скрежет, это говорит о том, что ШРУС поврежден, на поверхности дорожек качения шариков гранаты появился износ, сколы, раковины. Причиной износа может быть попадание воды и грязи через изношенные уплотнения поворотного кулака.
Большие люфты шкворневых опор нарушают центрирование ШРУС в шаровой опоре, создавая излишнюю нагрузку на подшипник гранаты.
Также причиной быстрого износа ШРУС может быть отсутствие или неверная регулировка болтов-ограничителей поворотного кулака, при отсутствии болтов и максимальном угле поворота шарики подшипника ШРУС могут работать по краю корпуса гранаты и сколоть края дорожки.
Утечка смазки: повреждение защитных пыльников и сальников ШРУСа может привести к утечке смазки, что усугубляет износ.
Обслуживание ШРУС
Для долгой службы ШРУС необходимо выполнять следующие рекомендации:
- при замене смазки закладывать смазку не только в гранату ШРУС, но и заполнить ею весь внутренний объем шаровой опоры, использовать специальную смазку для ШРУС, например ШРУС 4 с диоксидом молибдена.
- при регулировке шкворней соблюдать центровку ШРУС относительно шаровой опоры.
- проверять периодически герметичность уплотнений поворотных кулаков.
- проверять отсутствие повреждений ограничителя поворотных кулаков.
Общие рекомендации
Установка на автомобиль колес большего диаметра от штатных не прибавляет здоровья ШРУС, он испытывает увеличенные нагрузки и может выйти из строя в любой момент, ведь конструктор разрабатывает ШРУС под определенные нагрузки, их увеличения он не предусматривает, поэтому ответственность за выход из строя ШРУС лежит на владельце автомобиля с тюнингом.
При движении авто с вывернутым рулем в крайних положениях желательно не давать двигателю полную нагрузку, в этом положении шарики подшипника ШРУС находятся на краю канавок и могут их повредить.
Решения от RedBTR по снижению рисков поломки ШРУС
Усиленные ШРУСы: redBTR предлагает усиленные ШРУСы, изготовленные из легированной хром-никель-молибденовой стали, способные выдерживать более высокие нагрузки, что уменьшает риск их повреждения.
Лучшая защита: redBTR предлагает силиконовые пыльники поворотного кулака, которые можно установить в дополнение к штатному уплотнению или вместо него, более надежные и износоустойчивые сальники из вторкаучука FPM, которые предотвращают утечку смазки и попадание грязи.
Долговечность: продукция RedBTR ориентирована на повышенную долговечность, что снижает общие затраты на обслуживание.
Преимущества и особенности Продукции RedBTR
Прочность: усиленные материалы и конструкции.
Технологичность: использование современных технологий производства и материалов.
Адаптация к условиям эксплуатации: продукция разработана с учетом специфики эксплуатации УАЗов, особенно в условиях бездорожья.
Соотношение цена-качество: компания RedBTR может предлагать продукты с хорошим соотношением цены и качества.
Эти решения и преимущества могут существенно повысить надежность и долговечность приводных систем УАЗов, улучшая общий опыт эксплуатации автомобиля.
Ответы на частые вопросы
1 Вопрос: Для каких моделей УАЗ выпускаются ШРУС redBTR?
Ответ: Это зависит от условий эксплуатации, от появления признаков износа, но усиленные ШРУСы от RedBTR могут служить дольше стандартных.
2 Вопрос: Для каких моделей УАЗ выпускаются ШРУС redBTR?
Ответ: Компания предлагает решения для всех моделей УАЗ с любыми типами мостов.
3 Вопрос: Насколько сложно установить усиленные ШРУСы redBTR?
Ответ: Процесс установки не отличается от штатного.
4 Вопрос: Как влияют ШРУСы redBTR на ответные детали автомобиля, не будут ли они выходить из строя?
Ответ: За время проведения испытаний на тестовых автомобилях такие случаи не зафиксированы.