Найти тему
Вечерняя Казань

Власти Татарстана разглядели проблему общественного транспорта из окна авто люкс

Старые автобусы, которые приходится ждать по полчаса, стали визитной карточкой города. Проблему признал раис республики Рустам Минниханов. Решать её будут закупкой 297 автобусов. В случае нехватки пообещали докупить ещё.

Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

В сфере дорожного хозяйства проблемы почти всегда одни и те же: общественный транспорт, качество дорог и уборки снега. В ГИС «Народный контроль» в прошлом году поступило свыше 60 тысяч заявок, каждая четвертая — о качестве дорог. На плохую расчистку снега пожаловались 5545 раз, а на несоблюдение графиков работы транспорта — почти полторы тысячи. По словам уполномоченного по правам человека в Татарстане Сарии Сабурской, одна из жалоб пришла из казанского жилого комплекса «Весна», где люди ждут 70-й автобус по полчаса. Решить проблему они просят за счёт увеличения количества маршрутов, однако сделать это невозможно из-за острой нехватки кадров. По словам Сабурской, на данный момент не хватает 905 водителей.

Дороги слишком дорого обходятся

В прошлом году объём выполненных работ составил 248 миллиардов рублей. Как отметил глава Минтранса и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов, в нормативное состояние благодаря проекту «Безопасные качественные дороги» привели 409 километров автомобильных дорог, в 2022-м— лишь 170,5 километра. Общая протяженность дорожной части — 40,4 тысячи километров. Из них 1,3 тысячи километров федеральных, 13,5 тысячи — региональных дорог.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Эти же деньги были направлены на строительство дорог первой категории. В их число входит трасса М-12, маршрут Казань — Екатеринбург, автомобильная дорога «Большой Зеленодольск» и платная — Шали — Бавлы. Последние две должны сдать уже в этом году. Срок запуска маршрута Казань — Екатеринбург наступит только через год. Как только все эти проекты будут реализованы, Татарстан пополнится ещё 480 километрами дорог первой категории.

Одной из задач этого года станет сохранение имеющихся дорог, поскольку, по словам Ханифова, на ремонт уходит слишком много средств.

О платном Вознесенском тракте

Самые главные проекты, которые реализуются в Казани и считаются самыми капиталоемкими, — Вознесенский тракт и Горьковское шоссе, которые должны быть сданы в этом году. На первый проект было потрачено более 26 миллиардов рублей.

Эта дорога городу была очень нужна, поскольку автомобильный поток достиг слишком высоких показателей. Общая длина шестиполосного тракта составит 11,7 километра, которые протянутся от Аметьевской магистрали до М-7. На дорогу надеялись все: как администрация, так и владельцы автомобилей, которым ежедневно приходится ездить в районе проспекта Победы. Однако теперь всем надеждам пришёл конец: раис Татарстана Рустам Минниханов заявил, что Вознесенский тракт будет платным, поэтому вполне возможно, что многие откажутся от поездок по дороге и выберут не первоклассные, но бесплатные варианты объездов.

Автор фото: пресс-служба раиса Татарстана
Автор фото: пресс-служба раиса Татарстана

Ещё один крупный проект города в этом году — Горьковское шоссе. Общая протяженность 11,35 километра. Масштабная реконструкция обошлась Татарстун в 27 миллиардов рублей.

(Не)решаемые проблемы

Острая проблема, о которой говорит уже и мэр города, и раис Татарстана, — общественный транспорт.

Несколько лет столица и районы республики буквально кричат о поддержке перевозчиков, которые вынуждены платить из своего кармана за льготников. Деньги за них попросту не возвращаются. Из-за нехватки средств, у перевозчиков нет возможности заменить автобусный парк.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики пытается спасти ситуацию покупкой новых автобусов. В этом году Казань и Набережные Челны получат 297 единиц транспорта большого класса, которые будут работать на газомоторном топливе. Однако, как заявил Минниханов, просто покупки недостаточно.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

- Купили автобусы и думали, что разрешили проблему? Далеко не так. Единственный путь - наладить хороший общественный транспорт, - отметил раис.

Эта сфера, по словам Минниханова, самое большое упущение министерства. В ней нет ничего, кроме проблем. Причём страдают от старых автобусов не только Казань, но и другие большие города Татарстана (Набережные Челны, Нижнекамск и так далее). В начале года районам подарили 40 новых автобусов. До конца марта прибудет ещё 79 единиц. Казанцам же свои автобусы придётся подождать. Им не привыкать.

- Если понадобится, мы закупим еще автобусов, - заявил Минниханов.

К слову, МУП «Метроэлектротранс» начало работу по обновлению своего троллейбусного парка. К примеру, в прошлом году ведомство из средств своего бюджета и субсидий Татарстана закупило 25 низкопольных троллейбусов нового поколения. На это было потрачено 642 миллиона рублей.

Немаловажная проблема — уборка снега, с которой не могут разобраться до сих пор. Раис республики признал, что с этой проблемой Татарстану своевременно справится не удалось. По его словам, ещё 20—30 лет назад такие снегопады были обыденностью и у муниципальных служб таких проблем не возникало. Однако сейчас недовольных уборкой становится всё больше.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

- Нужно полностью пересмотреть техническую базу и технологические решения, - отметил раис.

Заняться этим предстоит министерству транспорта и дорожного хозяйства.

Безопасность на дорогах

Начальник управления ГИБДД МВД по Татарстану Рустем Гарипов попросил у Минниханова финансирования для покупки дополнительных приборов фото- и видеофиксации. По его словам, в этом году из-за проведения в Казани масштабных мероприятий, таких как Игры БРИКС, все силы будут сконцентрированы в столице Татарстана, поэтому районам необходима дополнительная техника. Республикой запланирована покупка 61 прибора дополнительной фиксации.

В 2023 году, по данным ведомства, удалось снизить аварийность на региональных дорогах. На федеральных снижение минимально, тем более что с открытием новых автодорог (Шали — Бавлы, М-12 и других) показатели могут даже ухудшиться.

Плачевнее всего обстоит ситуация на местных дорогах, где число погибших выросло на восемь человек. Гарипов отметил, что в этом году они уделят внимание опасным участкам.

Автор фото: Линар Атнабаев/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Линар Атнабаев/«Вечерняя Казань»

К слову, Минниханову представили концепцию современных светофоров с камерами, которые могут распознавать лица и передавать соответствующую информацию. Таким образом можно обнаружить находящихся в уголовном розыске и следить за теми пешеходами, которые нарушают ПДД. В Казани по поручению главы республики установят такой светофор в качестве эксперимента.

Автор материала: Алина Камалютдинова