Найти тему

Послевкусие от «Звука свободы» (Алехандро Гомес Монтеверде)

Торговля людьми – это бизнес с оборотом в 150 миллиардов долларов в год. В топ стран, куда направляется поток человеческого трафика и, в частности детей для сексуального рабства, входят США. На сегодняшний день количество людей, находящихся в рабстве больше, чем за всю историю человечества, включая времена, когда рабство было законно. Миллионы из этих рабов – дети.

Поражающие цифры. Они шокировали и меня, хотя буквально 3 дня назад, я об этом даже и не задумывался.

Проблема, обозначенная в первом абзаце настоящего повествования, предстала передо мной при просмотре фильма Алехандро Гомес Монтеверде «Звук свободы». При бюджете фильма в $14 600 000 ему удалось собрать в мировом прокате $250 570 396, что очевидно свидетельствует об успехе картины.

Режиссеру удалось обратить внимание на данную проблему широкого круга лиц. Читая описание фильма, складывается ощущение, что это очередной проходной триллер…

Но в первые 10 минут показа, режиссер решается вставить реальные кадры похищения детей, записанные камерами уличного наблюдения. В данный момент ощущение безучастности пропадает, пропадает легкий настрой на вечерний просмотр кино с пачкой чипсов и бокальчиком лимонада, приходит осознание того, что это не замысел автора, это реальная жизнь, это происходит на самом деле, мы все живем среди этого.

Хронометраж фильма 2 часа 5 минут, но скажу Вам честно, это время пролетает незаметно, приковав Ваше внимание в начале фильма, он не будет отпускать его до самого окончания, до показа реальных кадров операций по высадке на остров, кадров дачи показаний в зале судебных заседаний, кадров задержания группировок, торгующих детьми.

Прокручивая в голове увиденные кадры, стараясь понять в какой сложной и по сути своей безвыходной ситуации находятся родители, чьи дети были украдены, охватывает неописуемое ощущение пустоты. Понимаешь, что никакой фильм, никакое осмысление и переживания не смогут передать реальные чувства родителя, столкнувшегося с данной проблемой…

Несмотря на всю важность проблемы не могу не уделить несколько предложений актерской игре. Актеры, пытающиеся передать трагичность происходящего, тягость разлуки, бессонные ночи, радость долгожданной встречи никак не выражают тех эмоций, которые ты ждешь от них в предлагаемых обстоятельствах. Никаких слез (будь то слезы от безысходности или от радости), никакой замотанности… Если не знать предысторию, даже не предположишь, что у него украли детей.

А дети? Ни в чем не винный ребенок в одночасье не по своей воле, просто потому что за него решили какие-то незнакомые взрослые, становится чьим-то сексуальным рабом… У бедного ребенка сломана психика, ребенок навсегда запомнит ужасы, происходящие с ним. Бесчеловечно.

Дети, играющие свою роль, аналогично не передают весь ужас происходящего, да, детям тяжело это прочувствовать, а уж тем более сыграть, но в данном случае претензия к режиссеру, значит именно он не смог подобрать подхода, не смог должным образом проработать ситуацию с актерами-детьми.

Посыл фильма прост и очень понятен, думаю на это и был расчет – показать широкому кругу лиц настоящую проблему, заставить население понять, что, то, чем мы пугаем детей (я не про насильственные действия, а про похищение), то, что большинство из нас видит только с экранов телевизоров, на самом деле есть, и, возможно, происходит где-то прям сейчас.

После просмотра фильма в голове постоянно вертится вопрос: как этим людям позволяет засыпать совесть? Ответ на него, к счастью, мне найти не удалось!

Для меня данная картину безусловно оставила свое послевкусие, конечно, фанатичным блюстителем безопасности детей я не стану, но на чеку буду.