Считайте, что я сегодня тут в белом халате и со стетоскопом, этакий доктор Айболит. Почему бы и не представить, я же вчера обещал для больного подписчика с ником Мельник Кузьма правильный песенный аспирин от простуды! Остальным, кто бодр и здоров, это же самое зайдет как комплекс витаминов, поскольку иммунитет, особенно зимой – дело важное и нужное. Но сначала небольшой сеанс гипнотерапии, то бишь настройки на здоровье и невероятную бодрость:
Наш организм, он же сам по себе, и подвержен всяческим депрессивным настроениям даже сильнее, чем мы сами. А болячки простудные, это как раз всегда – настроение: сопли – слякоть, температура – сумеречный день с неясными границами рассвета и заката, в который лучше бы вовсе не вставать, ну а кашли и чихания, хоть и бодрят немного, но вообще-то связаны с неприятным состоянием атмосферы, в котором дышится не очень. Посему, следует перенестись мысленно туда, где все наоборот с атмосферой, слякотью и беспросветным сумраком. Организм – это же безмозглая в основном штука, он на изменение окружающей среды реагирует изменением самочувствия. Ну как, скажите на милость, ему оставаться в пропотевшей постели, если с неба настоящий солнцепад? Как он может чихать и кашлять, если воздух вдруг запах не отсыревшими грязными сугробами, а распускающимися почками. Особенно рекомендую почки тополиные – эти пахнут одуряюще. В реальности, правда, к ним близко подходить не рекомендуется, нечаянно заденешь, потом эта клейкая субстанция неделю не отмоется и не отстирается, но воображаемые тополиные почки – идеальное лекарство от кашля и чихания. Ну а сопли сами уходят, если среди слякоти отыскивается сухой кусочек протаявшей почвы под ярким солнцем.
И не надо меня спрашивать, где все это брать в сумрачном ветренном феврале, в котором некоторым великим только и остается, что открыть чернил и плакать. Это глупый вопрос, и ответ на него туп как мычание – здесь. Вот буквально через минуту другую я на вас все это и вывалю.
Да, еще одно обещание - вчера люди вдруг напряглись по поводу того, что Пастернака стало вокруг с избытком. Не знаю, меня Борис Леонидыч никогда особо не напрягал, но коли уж кому-то кажется, что его лишку, и от этого не весело, применим традиционный способ настройки, именуемый клин клином. Мой старый друг Володя Береснев, с чьими песнями вы тут время от времени встречаетесь, похоже, тоже на днях получил передоз Пастернака. Но Береснев на этот передоз среагировал как истинный поэт – добавил еще, чтобы тяжесть в организме или в душе поменяла знак с минуса на плюс. Кто-то скажет, что то, что я вам сейчас тут от него передам, это отдает крамолой, что нельзя так со святым, что уберите, мол, грязные лапы от классика. На это у меня есть контраргумент – по жизни вы, возможно, и правы, но у нас тут сегодня, друзья, терапия, плюс профилактика, чтобы до поздней весны, переходящей в лето хватило. А это дело никаких святых ингредиентов признавать не должно. Сам знаете, самые крутые таблетки , бывает, из очень вредных веществ получают, так что глотайте подборку охальных пародий на самого, аж, Бориса Леонидыча – это лечение, так что не сплевывать, пока не усвоится! Доктор прописал!
Февраль чернилами заслякал,
Загрохотал водою с крыш,
Я глянул в душу и заплакал
Туды ж.
Февраль — мужик, свой парень в доску.
Его подарки не броскИ:
Трусы в цветочек, и в полоску
Носки.
Февраль. Открыть все краны, плакать
И плач соседей разделить -
На них грохочущую слякоть
Излить.
Февраль. Пролить чернил и лапать
Рукой чернильной всех подряд:
Тебя, и мать твою, и папу -
Отпад!
Февраль. Глотнуть чернил, и синим
На свежевыпавшем снегу
Я написать любимой имя
Смогу.
Февраль пришел посеять скуку,
Отнять на процветанье шанс,
И, словно кот, наплакал в руку
Аванс.
Пришел Саврасов к Пастернаку
Отведать груши из печи,
Но опоздал. Шустры, однако,
Грачи.
Пришел февраль в конце июля,
И вдохновенья не сдержать -
Достать чернил, разлить в кастрюли
И ржать.
В этом месте рекомендую прислушаться к организму – если он уже на все это начал реагировать, как на вешнее солнышко, можно перед тем, как продолжить лечение или профилактику, сделать паузу. В идеале или мышцы размять, или сделать небольшую дыхательную гимнастику по методу г-жи Стрельниковой – поищите в интернете, полезная штука.
Ну, собственно, приступаем к основной целительской процедуре. Песенку, как вы помните, сочинили Виктор Берковский и Дмитрий Сухарев. Я тут уже как-то писал, что у этой творческой парочки есть уникальное качество – они, при всех своих ученых степенях, и академической респектабельности, в совместных творческих начинаниях частенько просто какие-то щенки-недоросли, впервые вырвавшиеся на заснеженную поляну – скачут, лапами машут, кувыркаются, носом роют снег и вообще, едва не взрываются от непонятного нормальным людям щенячьего счастья. Редкие творцы, которые о счастье не рассказывают в своих песнях, а буквально наполняют этим дурным восторгом всех, кто под руку подвернулся. У них десяток есть таких песен, в которых и смысла-то нет почти, а счастья вагон и маленькая тележка. Так вот, сегодня одна из именно таких. И не говорите, что не выздоровели или не пропрофилактировались – не поверю, как тот Станиславский!