Найти тему
Правда УрФО

Грузооборот на ЮУЖД сократился на 16%

В январе 2024 года погрузка на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) составила 4,8 млн тонн. Как сообщили в пресс-службе компании, это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот сократился на 16% и составил 13,1 млрд тонн тарифных тонно-километров. С учетом пробега вагонов – на 15,4%, до 16,5 млрд тонно-км.

Больше всего сократились погрузки строительных материалов – до 1,3 млн тонн (-32,9% к январю 2023 г.), а также кокса – 41,2 тыс. тонн (-19,3%), промышленного сырья и формовочных материалов – 82,7 тыс. тонн (-7,2%), а также зерна зерна – 126,6 тыс. тонн (-2,6%). При этом, положительную динамику показали химикаты и сода – 208,1 тыс. тонн (+17,4%), цемент – 129,2 тыс. тонн (+17,5%), химические и минеральные удобрения – 6,9 тыс. тонн (+6,3%), а также черные металлы – 1,2 млн тонн (+4,3%) и нефтепродукты – 948,6 тыс. тонн (+3,4%).

Как сообщала «Правда УрФО», ранее СвЖД заявляла о росте грузоперевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» на 14%. За 10 месяцев 2023 года в заявленном направлении было отправлено 420 тыс. тонн грузов. Положительную динамику показали экспортные отправки со Свердловской магистрали через приграничные и припортовые станции Самур, порт Оля, Трусово и Сарахс: в Азербайджан – на 8%, в Грузию – на 61%, в Иран – на 64%, в Турцию – в 2 раза. При этом ранее губернатор Челябинской области Алексей Текслер и курирующие замы рассчитывали, что основные транспортные потоки МТК «Север-Юг» пойдут не через Свердловскую область, а через ТЛК «Южноуральский».