Начиная работать над продвижением сайта, нужно изучить много нюансов. В том, числе нужно понять, что будет влиять на продвижение в поисковых системах. Перед тем, как поисковые системы сформируют результаты выдачи, то они анализируют сотни различных параметров, это есть факторы ранжирования.
Факторы ранжирования — это разнообразные характеристики, учитываемые поисковыми системами для оценки и определения позиции. Существует три группы факторов:
· Внутренние (технические, хостовые, контентные)
· Внешние (ссылочный профиль)
· Поведенческие (внутренние и внешние)
Конечно же, точное влияние факторов остается неизвестным. Какие именно параметры оказывают более значительное воздействие на позиции сайтов, так как Google и Яндекс не раскрывают свои секреты. Но, в различных оценках SEO-специалистов, вес поведенческих факторов оценивается от 20% до 50%.
Почему же специалисты не могу прийти к единому мнению насчет ПФ.
Что же такое поведенческие факторы?
Поведенческие факторы — это то, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
К ПФ относят:
1. CTR (Click-Through Rate): Кликабельность сниппета в поисковой выдаче.
2. Время пребывания (Dwell time): это время, которое пользователи проводят на сайте. Чем дольше пользователь остается на странице, тем выше вероятность того, что контент интересен и полезен.
3. Прямые заходы: как часто пользователи переходят на сайт напрямую, минуя поисковую выдачу, например, через закладки или по URL-адресу.
4. Отказы (Bounce rate): Отказ происходит, когда пользователь покидает ваш сайт сразу после просмотра только одной страницы. Высокий уровень отказов может сигнализировать о том, что страница не соответствует ожиданиям пользователя.
5. Взаимодействие с контентом: это действия, такие как клики на внутренние ссылки, отправка форм. Это свидетельствует о том, насколько пользователь взаимодействует с вашим контентом, какие страницы просматривают чаще.
По итогу всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что важно следовать тенденциям поведенческих факторов и нужно следить за апдейтами поисковых систем. Мы не говорим о супер-дизайне, но сайт должен быть интуитивным и простым для того, чтобы пользователю было проще ориентироваться.
Несоблюдение тенденций поведенческих факторов могут негативно сказаться на его ранжировании в поисковых системах. Если пользователи не удовлетворены контентом, а навигация на сайте совершенно не удобна или скорость загрузки страницы очень-очень медленная, то в таком случае пользователи быстро уйдут. В последствии, поисковики расценят качество этого сайта, как низкое. Что приведет к таким проблемам, как снижение ранжирования, ухудшение видимости и, самое грустное, к потере доверия.
Рекомендации для улучшения поведенческих факторов:
1. Качественный контент: Создавайте уникальный, и полезный контент, соответствующий запросам пользователей. Не забывайте про структурирование текста и графическое наполнение.
2. Увеличение скорости сайта: Этот пункт очень важен. Пользователь не будет ждать, когда будет грузить одну страницу по 10 секунд, он просто уйдет, закрыв ее.
3. Удобная навигация: понятные и простые блоки, структурированные URL.
4. Улучшение юзабилити: Красивый дизайн — это, конечно, прекрасно, но важно помнить об удобстве пользователя. Создавайте удобный и интуитивно понятный интерфейс. Проводите тестирование пользовательского опыта (UX), на основе обратной связи вносите улучшения.
5. Кликабельный сниппет: Пишите привлекательные заголовки и описание для увеличения CTR в поисковых результатах. Внимательно подбирайте ключевые запросы под страницу.
6. Отзывы: конечно же, доверие пользователей сильно зависит от репутации и отзывов.
Теперь перейдём к животрепещущему вопросу: что такое накрутка ПФ и стоит ли это делать?
Что такое накрутка ПФ?
Накрутка поведенческих факторов, то есть искусственное увеличение показателей взаимодействия пользователей с сайтом, обычно считается негативной практикой по многим причинам: подрядчики, у которых покупают ссылки ненадежные, а самая главная причина в том, что накручивание ПФ это недолгосрочная перспектива: ведь в первый месяц позиции будут, но позже случится откат.
Как накрутить поведенческие факторы
Как накрутить поведенческие факторы
Следует подчеркнуть, что эти методы являются формой поискового спама и могут привести к негативным последствиям ранжирования сайта. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы, чтобы выявлять и противостоять подобным манипуляциям.
Покупка трафика: Использование платных услуг для увеличения посещаемости сайта может быть расценено как накрутка, особенно если посетители не заинтересованы в контенте.
Использование ботов: Программы и скрипты, имитирующие поведение реальных пользователей, могут быть использованы для увеличения кликов, времени пребывания на сайте.
Покупка ссылок: при покупке ссылок вы столкнетесь с тем, что отсутствуют качественные площадки, где можно приобрести ссылки.
Подводя итог, можно подчеркнуть, что вес отдельных факторов может подвергаться изменениям, нет четкой оценки определение влияния поведенческих факторов на ранжирование в ПС. Поисковые системы периодически выпускают новые алгоритмы, которые пересматривают логику формирования выдачи. Например, недавний апдейт от Яндекса, где поисковик принял решительные меры по борьбе с малополезным контентом.
Вместо того чтобы использовать накрутку, рекомендуется фокусироваться на создании высококачественного контента и улучшении юзабилити для продвижения сайта. За это вы можете не беспокоиться, обратитесь в SPUTNIK studio за услугой SEO-продвижение. Вы можете проконсультироваться с нами:
По телефону +7 (495) 324-81-82
По почте: privet@sputnikstudio.site