Найти в Дзене
ВС РСФСР

За 10 часов годовой курс средней школы !!!!

Классики мировой педагогики. За 10 часов годовой курс средней школы. Скажете Фантастика! Ничего подобного. Это происходит более 45 лет! Передовая методика В.Ф. Шаталова и С.Н. Лысенковой. Последние Народные учителя СССР. Видеозаписи уроков на DVD В.Ф. Шаталов: С.Н. Лысенкова: Его дети заканчивают школу в 9 классе Её второклашки переходят сразу в 5 класс Алгебра – 5-9 кл. 4 DVD Дошкольная подготовка: Геометрия-1ч.-2ч. 3-4- DVD Математика - 3 DVD Физика-1ч.-2ч. 4-5- DVD Грамматика - 6 DVD Тригонометрия 4-DVD Младшие школьники 2-4 класс: Астрономия 4-DVD Математика – 5 DVD Семинар учителей 15-DVD Грамматика – 5 DVD Педмастерство 9 - DVD Когда легко учится. 1- DVD На кого рассчитаны такие ускоренные уроки?
Занятия действительно короткие, но не в ущерб качеству. Они закладывают хорошую основу предмета. Видеозаписи уроков Шаталова и Лысенковой нужны: 1) инвалидам, которые не могут посещать школу, 2) спортсменам, которые нечасто посещают школы, 3) детям из отдаленных регионов, до к

Классики мировой педагогики.

За 10 часов годовой курс средней школы.

Скажете Фантастика!

Ничего подобного. Это происходит более 45 лет!

Передовая методика В.Ф. Шаталова и С.Н. Лысенковой.

Последние Народные учителя СССР.

Видеозаписи уроков на DVD

В.Ф. Шаталов: С.Н. Лысенкова:

Его дети заканчивают школу в 9 классе Её второклашки переходят сразу в 5 класс

Алгебра – 5-9 кл. 4 DVD Дошкольная подготовка:

Геометрия-1ч.-2ч. 3-4- DVD Математика - 3 DVD

Физика-1ч.-2ч. 4-5- DVD Грамматика - 6 DVD

Тригонометрия 4-DVD Младшие школьники 2-4 класс:

Астрономия 4-DVD Математика – 5 DVD

Семинар учителей 15-DVD Грамматика – 5 DVD

Педмастерство 9 - DVD Когда легко учится. 1- DVD

На кого рассчитаны такие ускоренные уроки?
Занятия действительно короткие, но не в ущерб качеству. Они закладывают хорошую основу предмета.

Видеозаписи уроков Шаталова и Лысенковой нужны:

1) инвалидам, которые не могут посещать школу,

2) спортсменам, которые нечасто посещают школы,

3) детям из отдаленных регионов, до которых не всегда доезжают учителя,

4) двоечникам, на которых преждевременно поставили клеймо неуспевающих,

5) отличникам, которые по «калькам» мастера обгоняют своих учителей,

6) обычным детям, которые не знают, лирики они или физики,

7) репетиторам, чтобы не иметь отбоя от клиентов,

8) учителям, чтобы дети не бежали к репетиторам,

9) родителям, чтобы не переплачивали тем и другим,

10) министрам образования, чтобы получать награды, вводя передовые методики,

11) президентам России, чтобы экономить миллиарды, обучая не 11 лет, а 8-9,

и вкладывать эти деньги в тоже образование.

“Педагогика” хромает на обе ноги, и она не знает, что она калека.

Если Вы хотите узнать больше, про самую лучшую методику, которую закупили 22 русскоязычные

зарубежные школы, звоните. У вас есть уникальная возможность, эти записи приобрести, от автора фильма.

Некоммерческий Фонд Центр Физической Культуры и Спорта “ ПРОФИ ”

Видеостудия “ ПРОФИ ” г. Ковров Форма оплаты любая.

Ulson2008@yandex.ru

УЧИМ САМИ

Надо ли вообще готовить детей к школе, конкретнее, нужно ли учить их читать, считать и даже писать?

Вопрос не новый, он набил оскомину в рассуждениях ученых, учителей и сейчас особенно вызывает заботу родителей. Родители все больше понимают: «Надо, но … как?»

Учителя долгое время повторяли за учеными: «Надо развивать, а учить – школа научит, даже одинаковые – ничего не знают». А на самом деле потихоньку радовались каждому ученику, уже читающему. И считающему тоже.

Но идут в школу разные дети. И последние годы разыгрывается спор, как учить тех и других: вместе или врозь? Если по-научному, то оказывается – врозь, надо разделить прямо на корню, т.е. с 1-го класса. Или уже потом, например, при переходе из начальной в среднюю школу. Так складываются, с одной стороны, гимназические школы (классы), лицеи. А с другой – отсевные классы выравнивания.

А если просто по-человечески посмотреть на такое разделение, то у меня прямо открытое желание на всех столбах развесить объявление : УЧИМ САМИ!

Родители! Если вы не хотите, чтобы Ваш ребенок попал в класс выравнивания, готовьте ребенка к школе сами.

Однажды я заинтересовалась каким образом дети научаются до школы этому главному – читать. Обратим внимание на их ответы:

Лариса: «Просила маму почитать. А когда она читала, смотрела в книгу и запоминала буквы. Постепенно научилась читать сама».

Катя: « Буквы запоминала по азбуке и кубиках. Потом мне подарили книгу – Азбуку – и я начала читать».

Артем: « Из нашего окна был виден магазин «Галантерея». Мне очень хотелось прочитать , что там написано. Я спрашивал маму: «Какая эта буква, а эта? Спрашивал буквы на других вывесках. И так научился читать».

Андрей: «Научился от брата. Брат оставлял рабочие прописи на столе. Я срисовывал буквы, а потом спрашивал, что я нарисовал… Так научился читать».

Юля : « Мама со мной специально занималась».

Что ценно в таких случаях? Непринужденность. Этих детей никто не заставлял, они сами стремились узнать, постигнуть механизм чтения. Вот так, в непринужденной форме, используя различные ситуации, можно научить ребенка немного читать, считать. Хорошо ли это? Да, хорошо. Ведь ребенку сразу приходится включаться в напряженный ритм школьной жизни. И помогает ему в этом запас знаний. Это дает ребенку возможность с самых первых уроков быть активным, уверенным в себе: невольно воспитывается способность к преодолению трудностей, постижению все новых и новых знаний.

Однако обрати внимание на ответы детей: научился от брата, от сестры, от соседки, от игрушек-кубиков. Только дона девочка сказала: мама специально занималась. И никто не сказал, что научили в детском саду. А ведь подготовка детей к школе в детском саду всегда имеется в виду. Эксперементируются разные программы, разные подходы. А с какой подготовкой записываем в обычную школу, в обычные первые классы? Один из всех записавшихся радует чтением, с десяток ребятишек – начинающим чтением чуть по слогам, знают буквы – таких побольше, есть не знающие букв даже совсем, особенно среди шестилеток. Никакого счета, даже вычесть 1 многие затрудняются. Прочитают наизусть маленькое стихотворение, но никто не пересказывает. Это тоже удивляет.

А вот это настораживает. Мальчик Денис в этом году пойдет в школу. А пока готовится в детском саду. Но что это? Прислушайтесь к нему: «не говорите мне про школу! Не хочу никакую математику!».

Да, начинать учить с азов, где бы это ни было, в школе или в детском саду, очень трудно. Это надо уметь.

Наши пришли в школу год назад по объявлению на дверях подъездов. Пришли и сели. Без всякого взвешивания по тестам. Дети 4-5-6 лет начали путь с игры в школу. Занятия только по субботам, только 33*2 (минут). Учимся? Да, учимся. Самое главное – доступно, интересно, результативно. Немаловажная деталь? Рядом с малышами четырехлетками мамы сидят. Так теплее и уютнее. Другие тоже напросились :»Можно и нам посидеть?» Образовался амфитеатр

- еще одни плюс. На собрании я сказала родителям: «Теперь вы можете помочь не только своему ребенку, а и соседскому при случае».

Из письма одной мамы: «Учим , учим – и опять «2», ведь это трагедия какая-то!».

Еще пример. Девочка по серьезному тестированию пришла 1-й класс гимназии. 4 года начальной школы, напряженного учения, кстати, при одном выходном. Днем – в школе, вечерами – доучивание с мамой: диктанты, задачи – задачи, диктанты.

Результат: сейчас в 5-м классе ребенок имеет твердую «2» по русскому и слабую «3» - по математике. И это действительно трагедия какая-то.

Вот так, да дело –то в том, что учить помогать – это надо уметь, иначе все домашние учение превращаются в мартышкин труд.

Вывод: каждая мама должна пройти курс педагогического учения об этом в «Педагогическом вестнике», в котором в 1994 году открывается специальная рубрика.

Всем известна истина – дети любят учиться, уточним: дети любят хорошо учиться. Об этом наша забота.

Софья Лысенкова

Учительская газета. 2006 год

-2

ТВОРИТЬ – ВСЕГДА УДИВЛЯТЬ

Сегодня в аудитории «1 и 2 класса» - желанный гость, создатель методики опережающего обучения Софья Николаевна Лысенков. Учитель, при жизни ставшей легендой. Автор нескольких книг. И лучший друг молодых учителей. В следующих выпусках Софья Николаевна расскажет о том, какой предмет в школе главный, чего не надо требовать от родителей и как научить детей правильной речи. Студенты педколледжа целую неделю были у меня на всех уроках в 1-м классе. Вопросов почти не задавали, но удивление высказывали. Все дети (их в классе 24 человека) у меня как на ладошке. Высокое внимание. Интерес. Понимание. Удивлялись студенты. Здесь я должна заметить – класс «Л» (что значит класс Лысенковой) – мое новое начинание по системе опережения. К школе их готовили. Дети приходили ко мне на занятия один раз в неделю на два урочка по 35 минут. Занятия с родителями(по желанию). Результат года – каждый ребенок может сказать о себе «Я читаю. Я считаю. Я пишу.» . и моя книга с таким же названием, которая вот-вот выйдет. Первого сентября на партах у этих детей лежат учебники второго класса: «Родная речь» - 1-я книга. «Русский язык – 2». «Математика-2». Трудно работать с шестилетками. «не берите их, Софья Николаевна, с ними прыгать надо, играть», - отговаривали меня молодые учителя, когда я набирала свой первый класс шестилеток. А в письмах учителя писали о тех же трудностях: «Рассыпается урок, не складываются общение, не умеют работать с учебником, как опережать программу, когда даже палочка с закруглением внизу не получается, следите ли за каллиграфией, обходите ли для этого класс?».

- Обходить ? это как? Ходить и ругать того, другого: «Куда заехал, зачем переехал»?, «А ты что, не слышал, как я объясняла?». Нет этого не делаю. Не мешаю детям работать. А ведь так было у многих, потому что это советуют рекомендательные методички к букварю. К примеру, надо набрать в классе слово СОСНА. Учитель готовит детей к работе, предлагая вопрос за вопросом:

-Сколько слогов в слове? Два - Назовите первый слог? СОС. - Какой слышите первый звук? Второй? Третий? - Назовите второй слог? На. - Какой слышите первый звук? Второй? - Теперь составляйте слово, я иду смотреть. Вот здесь начинается самый ужас! Кто от начала, кто от конца, кто с середины выхватил букву за буквой, стараясь выполнить задание учителя – составить слово СОСНА.

Учитель в раздражении: «Ты почему не слушал? Ведь все объясняли!» Позднее в тех же методичках появилась новая рекомендация: ученикам вменялось проговаривать слово по слогам, при наборе в кассе или печатании в тетрадке. Еще большая неразбериха: кто-то диктует себе первый слог, а другой в это же время уже последний. Кто-то выполнил как нибудь, а другой еще не начинал. А третий уже под партой сидит. Когда-то этот обязательный этап урока обучения грамоте был и для меня противным, бестолковым. До тех пор, пока не изобрела управление. Управление – это такая организация учебной деятельности, когда каждый ученик – учитель. Учит не только учитель, учит ученик, когда он думает вслух и ведет за собой весь класс. Каждый ученик может быть в роли ведущего. Это заметили и наши гости – студенты. Удивляются: «Как хорошо говорят дети!» и учат удивлять сами. Дети принимают, то что понимают. Методический прием становится движущей силой урока. За короткий букварный период для разных групп детей, разных программ (1-3, 1-4) одинаково доступно становится такое трудное задание – набрать в кассе или написать за ведущим предложение: «Юлькой кошку звать мою». При этом ведущий чувствует: весь класс подчиняется его управлению, он учитель, от него одного зависит работа всех. Значит, надо говорить громко, четко, ясно, чтобы всем было понятно. В результате у детей хорошая дикция, развитая, выразительная речь:

- Первое слово в предложении печатаю с заглавной буквы, ставлю «Юль» - гласный ю, замочек л, произносится мягко: ставлю «кой» - гласный о, замочек й, слова в предложении печатаются отдельно, ставлю»кош» - гласный о, замочек ш, ставлю «ку» - гласный у, слова в предложении печатаются отдельно, ставлю «звать» гласная а, замочек т, произносится мягко, слова в предложении печатаются отдельно, ставлю «мо» гласный о, ставлю «ю» гласный, в конце предложения ставлю точку.

Понятная, а, следовательно, принятая детьми структура слога стала структурой каждого шага управления. И выселила все имевшие место трудности букваря.

А палочка с закруглением внизу обязательно получится. Да она просто отработается вместе с другими элементами в слове – через несколько уроков.

Урок должен сложится сразу. Время – золото. Сорить им на уроке нельзя.

Конец первой четверти. Все тот же 1-й «Л». На уроке гости учителя нашей школы. Урок математики и след на доске от проделанной на уроке работы (рис 1).

Лежащие на столе учителя карточке и сводные таблички показывают, что это материал, задействованный в устном счете. На левом крыле доски выставлены оценки детям.

- Что это за шестерки? – спросили учителя. - Оценки за ответы сверх программы (теперь можно говорить «сверх стандарта»).

Изумление:»Оценки? В первом классе, сразу?»

-Да, сразу! Спросите наших детей, как они хотят учится: с отметками или без? Они все скажут? «С отметками. Только теми, которые получаем мы!»

Вторая четверть. Первая самостоятельная работа по математике. «5» - тринадцать, «4» - одиннадцать, «3» - нет!

Успех, успевающий, успевать – однокоренные слова. Последнее напрямую связано с понятием «время». Успевать – значит получить время, необходимое для успеха дела. Так сам русский язык пришел мне на помощь, подсказав главное направление в борьбе за успех.

Софья Лысенкова

Учительская газета. 2007 год.

-3

Родителям, Школьникам, Учителям!

Уроки Шаталова и Лысенковой или Педагоги столетия !!!

О том, куда и как исчезли тройки у донецкого педагога Виктора Шаталова, знала вся страна. Его книги сразу исчезали не только с прилавков магазинов, но и из библиотек. Уже первый экспериментальный класс завершил изучение школьного курса на два года раньше программы, все 33 ученика стали студентами вузов, 17 из них получали повышенные стипендии. Из безнадежных, казалось, учеников (экспериментатору отдавали классы «Г» и «Д») вышли 61 кандидат наук, 12 докторов. Донецк был педагогической Меккой. Последователи успешно работают по всему миру. Людмила Москалина, бывшая московская учительница - в Чикаго, Ли Игао – в Пекине, Вольтер Чантурия - в Батуми и т.д. В период перестройки Шаталова увенчали званиями и … постарались забыть. Были дела поважнее, да и перед Западом неловко. Там переходят с 11 лет обучения на 12, а наш чудак - с 10 лет на 9, затем 8 и 7. С развалом Союза эксперимент прекратили. Шаталов, тем временем, совершенствовал свою систему. На восьмом десятке жизни ездил по СНГ, учил детей. Однажды преподал годовой курс геометрии в детской колонии за 3,5 часа (по 30 минут в день). У экзаменаторов наворачивались слезы - таких безупречных ответов они не слышали и в математических классах. Подвижника удостоили орденом Николая Чудотворца, премии Сороса, избрали Почетным президентом итальянской Ассоциации «Данте Алигъери», книги издали в 17 странах. «Откуда такое чудо?» - спрашивают мамы. Бабушки не задают вопросов. Они помнят Шаталова по передачам из Останкино, по газетным публикациям, фильмам. В ТЮЗе больше десяти лет шла пьеса С.Л.Соловейчика о Шаталове. Даже бабушки из Тель-Авива, Нью-Йорка, Риги покупают по Интернету все книги и видеоуроки, а внуков на учебу везут не в Лондон, а в Москву. Система Шаталова не сказка. Впрочем, о нем и сейчас вспоминает пресса и телевидение. Теперь он приезжает в Москву и за 4-5 дней дает годичный курс алгебры или геометрии, тригонометрии или физики. Впервые можно и у нас приобрести видеозаписи занятий с московскими школьниками. Например, годовой курс физики (5 уроков, 8 часов записи) вместе с учебником сопоставим по стоимости с одним часом работы репетитора 200 – 850 руб. В их эффективности уже убедились сотни россиян.

Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда.
Действительно, обманывают еще кое-где у нас порой. Есть два аргумента в защиту Шаталова и Лысенковой. Невозможно 25 лет морочить головы инспекторам Минпроса и учителям со всего мира, которые сидели на каждом уроке!!! (до 40 человек ежедневно). К тому же видеокассеты можно взять домой под залог стоимости и после просмотра вернуть. До сих пор никто не возвращал.

Есть ли последователи у Шаталова и Лысенковой ?
Экспериментальная школа в Донецке ( где живёт Шаталов) финансировалась Москвой. В 90-е годы финансирование прекратили, учителя разъехались, но есть энтузиасты (а на семинарах Шаталова и Лысенковой прошло более 9000 учителей), которые используют их методику.
Только от Вас зависит будущее ваших детей !!! Не надейтесь, что школа вам поможет, т.к. её и учителей чиновники бросили на произвол судьбы, постоянные эксперименты, введение новых книг, программ, комерцизация школы приносит свои плоды. Читайте результаты ЕГ !!! на сентябрь 2008 года.

Уже 6 человек наложили на себя руки после сдачи ЕГ, что ещё надо людям , чтобы понять!!! Современная школа не в состоянии научит детей, тому, что она должна !!! “Ставлю единицу реформам в школе, хотя сама никому из детей единицу не ставила” С.Н. Лысенкова !!!

Видеостудия “ ПРОФИ ” г. Ковров

Ulson2008@yandex.ru

-4

-5

-6

МОИ ДЕТИ ЗАКАНЧИВАЮТ ШКОЛУ НЕ В 11-М, А В 9-М КЛАССЕ !

Имя педагога-новатора из Донецка. Виктора Шаталова— народного учителя СССР и заслуженного учителя Украины— было широко известно в советское время. Его эксперимент гремел по стране, он собирал всесоюзно-телевизионные залы в Концертной студии Останкино, имел множество энтузиастов-последователей. Но все изменилось. Ныне Виктор Шаталов — профессор донецкого Института социального образования. На Украине его поиски мало интересуют начальство от образования. А потому он пишет книги и уже четвертый год подряд в Москве в осенние каникулы проводит занятия для всех желающих с 5-го по 11-й класс. За 5 дней дает годовой курс геометрии, физики, тригонометрии. Такие же занятия Виктор Федорович организовал этим летом. А в сентябре Шаталов приглашен провести открытые уроки для учителей Подмосковья. С Виктором ШАТАЛОВЫМ встретилась обозреватель «Известий» Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА. — Что необычного в вашем подходе? - Во-первых, то, что дети заканчивают шко­лу в 9-м классе. Учатся не 12, а 9 лет. Хотя у меня ученики сдавали экзамены за курс полной школы даже в 7-м и в 8-м классах, А 8-летние дети успешно решали математику за курс 9-го класса,

Насколько я знаю, вы работаете с самы­ми обыкновенными школьниками. Как сделать из слабого ученика сильного?

-Недавно я проводил семинар в Москве,

Сидела у меня рыженькая девочка семи- классница. Ее звали Рузанна. Когда я вызывал её к доске, она очень робела, не отвеча­ла. Тогда я се спросил: Рузанна, а тебя в шко­ле спрашивают? Отвечает; нет, уже второй год не вызывают. Она была абсолютно «по­гибший» ребенок. На нее махнули рукой. Так вот, она отзанималась у меня всего 5 дней (10 часов). А потом прислал! письмо: По геометрии получила 5, потом по само­стоятельной и по контрольной — «5» и даже «музыку» в музыкальной школе сдала на «4» и «5», Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка и при малейшей возможности да­вать ему высказаться, чтобы над ним не ви­сел страх оценки, страх отчуждения и осуж­дения. А во-вторых, учителю нужно очень четко все объяснять.

— Но это штучное дело, которое не вся-­
кому учителю но
плечу...

В том-то и беда: приезжают на семинары учителя математики (раньше их были тыся­чи), и сами не знают математики,,. После того как проходят недельный семи­нар, через 3~-4 месяца я начинаю получать письма из разных точек страны. И в них зву-чит одна и та же мысль: Виктор Федорович, чтобы полностью освоить методику, нам ну­жен не один, а три семинара (по неделе каж­дый). То есть на первом семинаре мы про­ходим материал 7— 8-го класса, на втором — 9—10 го, и потом-10 - 11 го. Другие учителя приезжают через год и сооб­щают мне: «Я с ужасом убедилась, что не умею говорить». Умению четко и акцентировано выражать свою мысль у нас не учат. В математике при доказательстве нельзя ска­зать ни единого лишнего слова, Одно такое слово уводит мысль в сторону, ребенок за­путывается.

— А как вам удается в такие рекордные
сроки выучивать детей?

Знаете, как мы изучаем геометрию 7-го класса? Нам нужно на это 3 дня. В первый день я им даю «скелетную геометрию - ■ всю формулировочную часть; все правила, акси­омы, теоремы, следствия. Всего 70 опреде­лений. Я все показываю на чертеже, но ни­чего не доказываю. Сколько» по вашему, нужно времени, чтобы ответить на 70 во­просов?

— Ой, много.

А я вам отвечу; 7 минут. А потом раздают-­
ся листы, мы всё многократно повторяем.
Во второй день
дети все как один отвечают на мои вопросы и получают оценки.

Если кто-то сегодня не смог ответить, отвечает завтра. Он попадает в поток, из которого ему не выйти. На следующий день я объясняю половину теорем 7-го класса— уже с полными доказательствами, выкладками. Их 35. На
все теоремы
у меня уходит не более 30 ми­
нут, А на третий день мы даем остальные теоремы, И начинается решение задач.
А встречаются те, кто не может их решать?

- Конечно, А зачем нужен я? Я же подбираю задачи не бездумно... Сегодня уровень мате­матических учебников резко упал. Нынеш­ние задачи рассчитаны! на среднего дебила.

— Знаю, что у вас нет домашних Заданий. —Да, в начале учебного года каждый ребе­нок получает бумажку. Она вся покрыта квадратиками,

и в каждом из них номер упражнения: 500 штук на полгода. Сколько ре­шишь, столько и решишь. Но каждая задача проверяется, отмечается в ведомости.

— Это не домашнее задание, а домашнее предложе­ние. Если у тебя трудный день, много уроков

можешь не решать. А когда день посво­бодней — можешь попробовать,

—И как ведут себя дети, когда нет обязаловки?

—Учительница из Екатеринбурга, побывав
на нашем семинаре, предложила ученикам
подобную форму решения задач. И она пи­шет мне через 2 месяца: каждый день дети решают по 10—15 задач. Она спросила: «Ре­бята, почему раньше, когда я вам давала од­ну задачу и один пример, вы не дописыва­ли и не решали?

— А сейчас все наоборот».
Одна девочка встала и говорит: «Так рань­ше же мы решали для вас, а теперь — для себя»,

—За счет чего всё это получается?

—Мы просто раскрываем такие внутренние
ресурсы детей, о которых раньше никто не
подозревал. Я приходил в школу и просил
самые слабые классы. Смешивал их и работал. Начинал и с 5—6-х классов (чем раньше
начинаешь, тем больше выигрыш во времени). Если я брал 8-й класс, в 9-м ученик уже
сдавал экзамены за весь школьный курс. Я
преподавал алгебру, геометрию, физику,
природоведение, историю, географию, астрономию. Так можно давать все предметы.
Причем значительно проще преподавать историю, географию: они не сопряжены с решением задач.

- Зато они сопряжены с затратами памяти…

Память человеческая безразмерна. При правильном повторении, а у нас вся работа

построена на ни на что не похожем повто­рении. Каждый день у нас физкультура. Кро­ме того, у нас один день в неделю свобод­ный (в четверг дети не занимаются, нет и до­машних заданий).

— Сегодня вам все-таки удается продолжать­
эксперимент?

—До 1991 года в Донецке я был заведующим лабораторией Академии педнаук. Со мной работала группа научных сотрудников. К нам приезжали тысячи учителей, мы прово­дили семинары по русскому языку, по исто­рии, по географии, по математике, иност­ранным языкам, ездили по стране. Москва всемерно поддерживала нашу лабораторию, финансировала ее, Киев относился к этому прохладно. А когда развалился Советский Союз, финансирование лаборатории пре­кратилось. И мы расползлись кто куда, — Как вы относитесь к: ЕГЭ?

- Это долгий разговор. Важно одно: это;

структура, которая работает на власть иму­щих. Нечто похожее на тестовую систему в США. Там есть IQ - коэффициент интеллек­туальности. Это стандартная полоса задач, на которых нужно просто набить руку. Семья, способная оплатить репетитора по тестовой системе, натаскает ребенка на эти тесты,

— Что было бы нужно, чтобы распрост­ранять вашу систему?

-- Нужны встречи с умными людьми, я по­лагаю, что такие есть и в Министерстве об­разований, и в Академии наук. В прошлом году я выступал в Академии погранвойск. По моей методике ведь учатся и летчики, и другие военные: Борисоглебское училище, Ейское,Сыктывкарское, Новосибирское.

Я называю только летчиков.

— Но вы же не можете научить человека управлять истребителем?

—Этому тоже можно научить. Написан курс;
самолетовождения по опорным сигналам; Шаталова,

—Виктор Федорович, вы думаете, что по системе Шаталова нужно перестроить все наше образование?

— Конечно, Все готово, книги написаны! нужно готовить учителей.

У В.Ф Шаталова нет домашних заданий, нет дневников, только лист группового контроля, каждый день физкультура, все ученики успевают усваивать школьный материал, все 40 000 учеников поступили в институты, решать вам, что делать, мучится в школе или всё выучить за несколько часов дома. Не каждый может быть Шаталовым, но каждый может дома учится по его фильмам.

ВИДЕОЗАПИСИ УРОКОВ

АЛГЕБРА c 5- 9кл. 4DVD 1200р Геометрия 1ч 3-DVD 1100р

Геометрия 2ч 4-DVD 1200р

ФИЗИКА -1ч 4DVD 1100р Физика 2ч 5DVD 1500р.

ТРИГОНОМЕТРИЯ 4DVD 1100р

Астрономия 4 DVD 1000р

Семинар учителей- 15 DVD

Педмастерство 9 DVD

Некоммерческий Фонд

ЦФКиС “ ПРОФИ ” г. Ковров

Ulson2008@yanex.ru

-7

Трудных детей не бывает, бывают нищие учителя, коррумпированные чиновники. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок попал в класс выравнивания, испытал горькую судьбу отстающего, готовьте ребёнка до школы
(и вместо школы) сами!
Софья Николаевна Лысенкова - Народный учитель СССР