Чтобы продать квартиру быстро и выгодно, важно грамотно составить объявление. Так вы сократите количество показов, увеличите прибыль клиента, а заодно и свой гонорар. Копирайтер М2 Мария Егорова рассказала, каким должно быть объявление, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Выделите важное, чтобы сэкономить время
Чтобы не тратить время — своё и клиента, начните описание с основных моментов. Кроме стандартных пунктов вроде количества комнат и метража укажите, в каком состоянии квартира, собираетесь ли вы оставить мебель и технику или сделать косметический ремонт.
Вспомните, какие вопросы вам задают чаще всего при первом контакте, и дополните этот список. Скажем, в Санкт-Петербурге покупатели могут уточнять, какой формы двор: не всем нравятся колодцы с видом на окна соседей.
На сайте М2 можно выбрать, квартиру с каким ремонтом вы продаёте — чтобы точно найти подходящих покупателей
Представьте будущего покупателя и подсветите преимущества
Подумайте, кому может быть интересна квартира. Однушка подойдёт холостому жильцу или молодой паре, двушка — небольшой семье. Выделите качества, важные для потенциальных покупателей. Скажем, паре понравится, что у дома есть закрытая территория, где можно заниматься спортом, семье — наличие паркинга.
Подсветите эти преимущества для вашей целевой аудитории. Пусть человек представит свою жизнь в этом доме: как он бегает по утрам в парке, покупает свежие продукты в фермерской лавке, работает в коворкинге в пяти минутах пешком.
Если у вас есть окно в ванной с видом на лес или застеклённый балкон с подогревом пола — обязательно расскажите об этом в объявлении.
А ещё — покажите на снимке, если это можно сделать. Больше о фотографиях для объявлений расскажем в следующих статьях
Используйте факты вместо оценок
Чтобы читатель представил квартиру максимально детально, пишите без оценочных прилагательных. Пусть в тексте будет больше конкретики и меньше воды. Вместо «светлой квартиры» напишите, что окна выходят на солнечную сторону. Вместо «отличного варианта для семей» расскажите, что недалеко от дома есть детский сад и школа, а во дворе — новая площадка.
Вот ещё несколько примеров:
❌ Транспортная доступность
✅ До метро — 15 минут пешком (быстрее — через двор между домами 5 и 7 по ул. Кировская) или 7 минут на 135-м автобусе
❌ Просторная и охраняемая парадная
✅ Высота потолков в парадной — 4 м. Есть постоянный консьерж от УК, у которого можно оставить ключи или посылки, два выхода — на улицу и во двор
❌ Развитая инфраструктура
✅ Рядом с домом в двух минутах ходьбы есть три супермаркета, фитнес-клуб с бассейном и скидками на абонемент. Школа и поликлиника — в 10 минутах пешком по ул. Московской
❌ Есть все удобства
✅ В главной спальне есть небольшая гардеробная, а в коридоре рядом с ванной сделали колонну для стиральной и сушильной машин
❌ Коммуникации
✅ Есть свет, холодная и горячая вода, газ. Плановая замена труб была в августе 2023-го
❌ Есть терраса
✅ Выход на собственную террасу из кухни и гостиной. Есть разрешение совета дома на установку крыши и остекление
Не приукрашивайте: вся информация должна быть достоверной. Если покупатель увидит какие-то несостыковки, он сразу откажется от сделки. Или, например, банк откажет ему в ипотеке, когда узнает про неузаконенную перепланировку.
Разложите по полочкам
Объявление должно быть структурированным и понятным. Для этого разделите текст на абзацы по три-четыре предложения и отделите их пустыми строками. Так потенциальному покупателю будет легче его читать.
Самую важную информацию разместите вверху объявления: количество комнат, наличие ремонта и мебели. После этого расскажите о состоянии дома, инфраструктуре, транспортной доступности.
Продавец использовал буллеты и эмодзи вместо пустых строк — информация выглядит структурированной и не сливается в сплошной текст
Кстати, не используйте CapsLock, чтобы привлечь внимание читателей. Он делает объявление назойливым и «кричащим». Если хотите выделить что-то важное, добавьте форматирование, например жирный шрифт или курсив.
Чек-лист удачного объявления
- Выделите важное и подсветите особенности: необычный вид из окна или парк под окнами
- Представьте покупателя и говорите о том, что будет интересно именно ему
- Пишите проще: не злоупотребляйте лишними «красивыми» словами и междометиями. Добавьте в текст конкретику и уберите воду
- Разделите объявление на абзацы, самая важная информация должна находиться в начале