("Американская звезда", American Star, 2024, США)
Уж не знаю, как вы, а я бы на месте Иэна Макшейна точно обиделся на тех, кто предложил бы мне такую роль.
Мыслимое ли дело: целых 10 лет играть в эпопее "Джон Уик" Уинстона, высокопоставленную фигуру из мира международного киллерства, а тут вдруг - упс! - и быть разжалованным до рядового мокрушника по имени... Уилсон! И это в иэновы весьма почтенные годы!
Ни стыда, ни совести нет у режиссера... как его там... а, - у Гонсало Лопеса-Гальего!
Надо заметить, что для 81-летнего старца Макшейн выглядит запредельно круто: энергичный, подтянутый, остроумный и кажущийся минимум лет на 20 моложе. Как говорится, хоть сейчас иди и в ремейке "Дедвуда" снимайся - патроны в патронташе и табак в табакерке еще есть. Так что всем поклонникам этого, без балды, великого британского актера смотреть "Американскую звезду" придется в обязательном порядке, тем более что в 2020-е, в отрыве от Уикиады, сэр Иэн доселе нигде не снимался.
А вот для всех остальных зрителей новости будут не столь утешительными.
Дело в том, что на уже знакомого нам, казалось бы, неунывающего испанца Лопеса-Гальего ("Обратная тяга 2", "Аполлон 18") вдруг накатила какая-то хандра. Вряд ли старческая, поскольку он еще далеко не старик, но всё равно сильная. Потому что в нормальном жизнерадостном самочувствии снимать подобную 107-минутную историю-рефлексию человек вряд ли стал бы. Даже уплыв ради этого на солнечный канарский остров Фуэртевентура с его живописными видами и океаном.
При этом главный герой "Американской звезды" вовсе не страдающий от одиночества пенсионер, а, как было сказано выше, действующий киллер на задании. То бишь картина по умолчанию обещает нам какую-никакую, но остросюжетность и криминальные пертурбации. Ан нет, единственная "острота́" в ней случится лишь ближе к финалу, да и то ненадолго. Тогда как всё остальное время Уилсон будет ничем не отличим от обычного туриста-пенсионера, прилетевшего на Канары отдохнуть, бухну́ть и попредаваться воспоминаниям о прошлом.
По своему меланхоличному духу эта история схожа с "Американцем" Корбейна. Правда, там герой Джорджа Клуни, тоже устало-сентиментальный киллер, топтал итальянскую глубинку и залегал на дно, а не выслеживал очередную жертву. Однако Корбейн, в отличие от Лопеса-Гальего, лучше знает, как снимать такие неторопливо-драматические триллеры. И в ходе шастания своего персонажа по горам не только знакомил его с непугаными "аборигенами", но и иногда подбрасывал ему неприятности.
А в "Американской звезде" у Уилсона вплоть до самой развязки будет лишь одна проблема: ему понравился Фуэртевентура с островитянами и теперь ему не хочется отсюда уезжать. Засим всё. Других забот у него до поры до времени нет, а ездить людям по ушам враньем напропалую для него, преступника, было дело привычное.
Итак, ветеран Фолклендской войны, десантник в отставке (даже татуировка "За ВДВ!" имеется), а ныне наемный убивец Уилсон прибыл на Канары грохнуть очередного "клиента". Вот только на месте выяснилось, что "никого нет дома". Мишень по адресу своего проживания отсутствовала, и должна была объявиться лишь через несколько дней.
Ну что ж, будем искать посидим и подождем - чай Уилсон не Джон Уик какой-нибудь, чтобы носиться повсюду, как наскипидаренный, да боевой акробатикой заниматься.
И вот Уилсон от полного нефигделанья начинает, разумеется, не сидеть, а праздно болтаться по острову. Просто так, безо всякой культурной программы, в моем любимом стиле "медитативного туризма" (о чём я даже целую повесть когда-то написал; посты там идут по порядку снизу вверх). То есть абсолютно никуда не торопясь, двигаясь произвольными маршрутами, любуясь пейзажами, да беседуя с местными жителями. А по вечерам, естественно, "полируя" дневные впечатления выпивкой в ближайшем баре. Хотя если и днем вам вдруг перепадет шанс пропустить кружку пива, или стаканчик виски - почему бы и нет? На природо-созерцательный процесс это не влияет, наоборот, добавляет ему лишнюю приятность.
И в таком прогулочно-размышлятельном брожении Уилсона по Фуэртевентуре пройдет, наверное, 90% фильма. За это время Уилсон успеет не только познакомиться кое с кем из островитян, а также с другими туристами, но и встретит кое-кого из старых знакомых. А попутно, как это водится у старых киллеров в кино, он станет всё больше разочаровываться в своей текущей профессии и подумывать отойти на покой. Так что даже если вы вдруг задремлете и проспите до самой развязки, то пропустите разве что полтора десятка диалогов и красивых ландшафтов, не более. Ну а главная сюжетная линия при этом не продвинется вперёд ни на шаг - аккурат до тех пор, пока "клиент" Уилсона наконец-то не созреет приедет...
***
В общем, прекрасный фильм... Но только для поклонников могучего таланта Иэна Макшейна, а также острова Фуэртевентура.
А если вы не относитесь ни к тем, ни к другим, вам "Американская звезда" рекомендована лишь с одной-единственной целью: если вас вдруг свалил с ног острый приступ меланхолии. И всё, что вам сейчас хочется, это лежать на диване в режиме полусонного тюленя, горестно вздыхая и таращась в "телек" унылыми немигающими глазами. Лишь в данном случае эта картина станет вкусной приправой для вашего упавшего на плинтус настроения. Которое она явно не поднимет, зато какой-никакой художественный колорит в него привнесёт.
В иных же случаях приближайтесь к этой живописной "меланхолии" Гонсало Лопеса-Гальего сугубо на свой страх и риск. Ибо ваше чувство прекрасного она, конечно, не оскорбит, - напротив, отвесит ему реверанс, - однако в грусть-тоску, или в сон рискует вогнать с гарантией.
Короче, будьте осторожны и не наступайте на грабли, чье местоположение в траве я вам заботливо указал.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):