Канал Фунан-Техно станет не только инфраструктурным чудом Камбоджи, но и изменит правила игры в международной политике Королевства, заявил представитель правительства.
Он также подтвердил позицию правительства о том, что проект на территории Камбоджи никоим образом не повлияет на Вьетнам, у которого проект вызвал обеспокоенность, за исключением потери доходов от сборов, взимаемых за доставку камбоджийских товаров по водным путям этой страны.
По данным Министерства транспорта, в четвертом квартале 2024 года планируется провести церемонию закладки фундамента проекта навигационной дороги и логистической системы Тонле-Бассак стоимостью 1,7 миллиарда долларов, широко известного как проект «Канал Фунан-Техно». Прек Такео на реке Меконг, через Прек Та Эк на реке Бассак, затем в Прек Та Хинг на реке Бассак.
Река, район Ко Том, простирается до провинции Кеп. Он проходит через четыре провинции, включая Кандал, Такео, Кампот и Кеп, с общим населением 1,6 миллиона человек, проживающих по обе стороны водного пути.
Ширина водного пути вверх по течению составляет 100 метров, вниз по течению – 80 метров, глубина – 5,4 метра (судоходная глубина – 4,7 метра, зазор безопасности – 0,7 метра). В рамках проекта будут построены три плотины на водных путях, 11 мостов, тротуар длиной 208 километров, а также будет обеспечена помощь в навигации и другая инфраструктура через реку. Стоимость строительства нового водного пути оценивается в 1,7 миллиарда долларов, а его завершение займет около четырех лет.
Поскольку реализация огромного проекта обеспечена, Вьетнам выразил обеспокоенность по поводу воздействия канала на реку Меконг. Однако правительство Камбоджи пояснило, что канал Фунан-Техно не окажет серьезного воздействия на этот район. В декабре сам премьер-министр Хун Манет во время визита во Вьетнам заверил вьетнамских лидеров, что проект не повлияет на водную систему реки Меконг, особенно на поток воды вниз по течению, как доказало 26-месячное исследование.
Такое же подтверждение выразил Со Наро, министр-делегат при премьер-министре, отвечающий за дела АСЕАН, во время своего выступления в эпизоде Cross-Talk в понедельник.
Однако он также заявил, что правительство Камбоджи имеет полную власть над проектом, а это означает, что ничто не может помешать строительству канала Фунан-Техо, кроме самого правительства Камбоджи.
«Сделанные до сих пор заявления и встречи с соседними странами носят уведомительный характер, даже не в консультативных целях», - сказал он. «Тем не менее, на данный момент, после объяснений премьер-министра, мы не видим каких-либо серьезных возражений или реакции. Соседняя страна просто выражает обеспокоенность, но не было никаких юридических процедур или чего-то еще».
Наро заявил, что вместо последствий канал Фунан-Техно принесет Камбодже и ее народу множество преимуществ, включая сокращение времени, расстояния и стоимости текущих перевозок, создание коммерческих площадей и логистических центров, а также развитие новых портов-спутников. .
Ожидается, что это также проложит путь к дальнейшему развитию сельского хозяйства, ирригации, аквакультуры и животноводства, не говоря уже о создании большего количества рабочих мест в автономном порту Сиануквиля, автономном порту Пномпеня и других портах.
«Это важнейший проект для Камбоджи, которая на протяжении столетия не имела прямого пути от рек к морю. Вместо этого его товары должны были идти через Вьетнам», — добавил он. «Что касается этой перспективы, Камбоджа, как и другие суверенные страны, должна защищать свои интересы путем укрепления собственной независимости».
«У нас нет никаких негативных мыслей о Вьетнаме; однако, когда мы зависим от других для нашего собственного выживания, это означает, что мы теряем некоторую часть нашей независимости. Вот почему канал Фунан-Техо — это не только историческая часть инфраструктуры страны, но и великолепное достижение в международной политике Камбоджи».
Наро пояснил, что, поскольку Камбоджа получит выгоду от канала, ее соседняя страна, как ожидается, потеряет часть.
«Вьетнам потеряет налоги и сборы с камбоджийских товаров и кораблей, но мы должны помнить, что можем потерять гораздо больше, включая полную доступность к морю, если (когда-либо) две страны вступят в спор», — сказал он. сказал.
«Очевидно, что никто не может видеть будущее. Мы видели реальный пример во время пандемии COVID-19, когда правительство Вьетнама ограничило передвижение внутри своей территории, в то время как Камбоджа стремилась к нормальному потоку. Другим примером являются ограничения в Китае, также во время пандемии, где наблюдался глобальный дефицит товаров».
Во время своего визита в Китай в октябре г-н Хун Мане стал свидетелем церемонии подписания рамочного соглашения с Китайской мостовой и дорожной корпорацией (CRBC) по проекту канала Фунан-Техно. Соглашение позволит CRBC провести комплексное восьмимесячное исследование различных аспектов проекта.
6 июля прошлого года правительство одобрило проект Техноканала Фунан, который будет реализовываться либо по модели государственно-частного партнерства (ГЧП), либо по модели «Строительство-эксплуатация-передача» (СЭП).
Наро добавил, что канал Фунан-Техо будет существовать веками и, таким образом, станет историческим наследием для будущих поколений.
«Камбоджа построит это, несмотря ни на что», — сказал он. «Правительство изучало это в течение 26 месяцев, и теперь CRBC проводит дополнительные исследования, чтобы убедиться, что все в порядке».
«Благодаря таким большим инвестициям в это канал Фунан-Техо станет самой исторической достопримечательностью в современную эпоху Камбоджи».
Investor in Property - Ваш надежный партнер недвижимости в Камбодже ! Следите за нашими новостями на нашем сайте www.investorinproperty.com и будьте в курсе событий недвижимости в Камбодже.