У российского GigaChat от «Сбера» и западного ChatGPT от OpenAI разные картины мира, что нужно учитывать при введении искусственного интеллекта в критически значимые отрасли. Об этом заявил премьер Михаил Мишустин на форуме Digital Almaty.
«В «мозгах» российского GigaChat и западного ChatGPT фактически разные картины мира. Разное понимание, что такое хорошо, а что такое плохо. И при допуске ИИ-решений в критически значимые отрасли, например в науку, медицину, промышленность, важно использовать модели, отвечающие собственным национальным интересам», — отметил Мишустин.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что некоторые западные поисковые системы и генеративные модели работают избирательно и ангажированно, не учитывая, игнорируя и отменяя российскую культуру. По словам главы государства, подобные системы предназначены для западного рынка и отражают нормы его этики, против которой возражает Россия.
Бизнесмен Илон Маск говорил, что ИИ стал потенциальной угрозой человечеству, поскольку может стать «умнее самого умного человека» и неизвестно, смогут ли люди его контролировать. В Евросоюзе уже подготовили первый свод правил для разработчиков искусственного интеллекта. Среди них — наличие политики допустимого использования и предоставление информации о данных, на которых обучали модель.
Читайте также:
Володин предложил депутатам отозвать проект о призыве 50-летних мигрантов
Эксперты описали схему «частичного» вступления Украины в НАТО
ЦИК нашла «вызывающие удивление» ошибки в подписях за Надеждина