Социальные сети сегодня играют огромную роль в продвижении бизнеса. Компании вкладывают значительные ресурсы в SMM, чтобы привлекать новых клиентов и укреплять лояльность своей целевой аудитории. К сожалению, далеко не все делают это грамотно и потенциал социальных медиа постоянно сливается. Очень часто допускаются грубые ошибки, которые не только снижают эффективность, но и вредят репутации компании. Сегодня команда SPINOFF рассмотрит несколько наиболее популярных из них.
Как мы уже написали выше, некорректное ведение социальных сетей может нанести непоправимый вред репутации компании и привести к целому ряду негативных последствий.
- Аудитория может перестать вам доверять. Любые ошибки, оговорки, неточные формулировки и прочие «фейлы» часто становятся вирусными. И разлетаются во все уголки Интернет-пространства. Конечно, черный пиар тоже пиар, но в разы хуже то, что это подрывает авторитет бренда в глазах их лояльных подписчиков.
- Следствием провальной риторики в социальных сетях будет ухудшение вашего имиджа. Любой негатив вызывает ассоциации с непрофессионализмом и некачественной работой. Клиенты отдадут свое предпочтение более надежным компаниям.
- Падение конверсии в покупку. Случайные посетители ваших социальных сетей (не лояльная аудитория, уже предпочитающая именно ваш бренд), увидев неудачный пост, негативные комментарии или с общим негативным ощущением от вашего бренда, скорее всего, откажутся от покупки.
Итак. Как же избежать репутационного скандала и финансовых потерь? Давайте ознакомимся с самыми грубыми ошибками в ведении социальных сетей.
Топ 5 ошибок в управлении медиа:
Непоследовательный, несоответствующий контент.
Многие бренды склонны к полному пренебрежению этапом мониторинга и аналитики. Составление контент-стратегии, сравнение с ближайшими и сильнейшими конкурентами, определение собственного «Tone of Voice» – вот первые шаги в грамотном маркетинговом планировании вашей стратегии ведения социальных сетей. Именно качественная аналитика позволяет верно определиться с контентной составляющей проекта – его содержанием, формой подачи и периодичностью, а также с позиционированием бренда.
Очень важно для компании составить контент-план публикации. Стоит проработать несколько основных видов контента, формы его подачи и инструменты для его продвижения. Однако не стоит воспринимать контент-план как свод табу. Помните, это не более чем календарь выкладки контента на каждый день. Обязательно формируйте его на каждый месяц, однако забудьте о слепом следовании ему – адаптируйте, приспосабливайтесь, ловите тренды.
Очень важно создавать уникальный контент. Вводите авторские фишки, хештеги, ориентируйтесь на вашу конкретную аудиторию, а не публикуйте все подряд.
Отсутствие вовлеченности в общение с подписчиками.
Многие бренды ограничиваются односторонним вещанием. Они не отвечают на комментарии, вопросы и запросы подписчиков, игнорируют сообщения.
Необходимо обязательно вовлекать подписчиков с помощью опросов, конкурсов и обсуждений, оперативно отвечать на запросы. Важно оказывать аудитории, что ее мнение ценно. Общайтесь со своими подписчиками, а не продавайте им. Одни из лучших современных стратегий продажи строятся на эмоциональном вовлечении покупателя в ваш бренд. Присутствие в социальных сетях позволяет сформировать лояльную аудиторию и повысить вашу узнаваемость. Очень важно понимать и чувствовать свою аудиторию.
Нерегулярное и некачественное обновление контента.
Забрасывание аккаунта бренда в социальных медиа обязательно приведет к уменьшению активности подписчиков и снижению уровня вовлеченности. В Интернете многое может мгновенно привлечь внимание, однако это внимание трудно удержать, если не напоминать о себе постоянно. Помните однако, что чрезмерное обилие контента – тоже ошибочно. В основном такой контент мусорного качества, который мало интересен людям.
Неудачные попытки использования интернет-мемов и трендов.
Неуместное использование интернет-мемов или трендов может выглядеть странно и точно вызовет в итоге негативную реакцию у аудитории. Опирайтесь на свежие тенденции, новости и тренды в своей области, но не превращайте ваши социальные медиа в рассадник повторов, дублей и шуток. Подписчики хотят получать актуальную и полезную информацию о вашей компании. Как говорится: делу – время, а потехе час!
Игнорирование отрицательных комментариев и обсуждений.
Очень важно уметь правильно реагировать на отрицательные отзывы и комментарии. Игнорирование их или ответная грубость может повредить репутации компании и оттолкнуть потенциальных клиентов. Это может привести к еще большему скандалу. Наш совет – оставайтесь безукоризненно вежливыми, не переходите на личности, давайте подробную и конкретную обратную связь по любому вопросу, предоставляйте факты и доказательства.
Помните: социальные медиа — это не канал для продаж, это канал для общения. Публикуйте полезную информацию, авторитетные мнения, скидки и промо-акции. Узнавайте, что интересует вашу аудиторию, чем она живет, и работайте именно на этот контент.
Оставайтесь со «SPINOFF», будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.
Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/
Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm