Борис Надеждин «неожиданно» стал узнаваемым политиком. Берем это слово в кавычки, потому что на самом деле в политике Надеждин очень давно: в самом начале 90-х годов он уже был муниципальным депутатом, а в 1997-98 гг. работал в аппарате Правительства – сначала советником вице-премьера Бориса Немцова, потом помощником премьер-министра Сергея Кириенко. В 1999 году Надеждин успел даже избраться в Госдуму – от Союза Правых Сил. Ну и вишенка на торте – в 2016 Борис Борисович принял участие в праймериз Единой России – правда, неудачно. И вот теперь невиданный взлет: Надеждин идет в президенты.
Но нас пока мало интересуют его амбиции, ведь президентская гонка еще в самом начале. И пока даже неизвестно, зарегистрируют ли Надеждина кандидатом. Хотя он уверен – собранных его штабом подписей более чем достаточно для выдвижения. Сегодня я хотел бы опубликовать здесь фрагмент интервью, которое Надеждин дал на днях Ксении Собчак. Дело в том, что среди прочих вопросов, он осветил очень интересные подробности прошлых выборов президента и рассказал, как на самом деле главным противником Путина стал Грудинин и почему он в итоге проиграл.
Собчак: допустим, хотя я в это совершенно не верю, что действительно Вас зарегистрируют. Понимаете ли Вы, что тогда Вы столкнетесь с еще большей опасностью – то, что я видела своими глазами, наблюдая за Грудининым. Когда один кандидат стал вдруг набирать какую-то невероятную поддержку, что произошло с Грудининым? Его потом просто уничтожили.
У человека отобрали весь бизнес, на него завели кучу уголовных дел. Вся пропагандистская машина была направлена на его линчевание. И на встрече всех кандидатов, на которой я присутствовала, наблюдала сцену, когда этот несчастный Грудинин пытался как-то сказать: «Владимир Владимирович, вот у меня уголовные дела, Совхоз, я хочу вообще от этого отойти… Владимир Владимыч играл желваками: «ну, Вы же сами в политику пошли? Вот так в политике бывает».
Надеждин: Ксения Анатольевна, [есть] принципиальная разница моего пути и пути Павла Грудинина. Которого я отлично знаю. Он подмосковный, мы дружим много лет. Принципиальная разница в том, что с Грудининым кризис был немного другой. Грудинина действительно сначала согласовала одна «башня» [Кремля]...
Собчак: Володин, да, навязал Кириенко
Надеждин: а потом другая «башня», в рамках их каких-то историй, начала [топить Грудинина]. Если вникать в детали, там было две ключевые проблемы. Первая: он действительно богатый человек, которому принадлежало большое количество активов, включая Совхоз им. Ленина. И вторая: у него действительно были оффшорные счета, обращу Ваше внимание. И знаете, кто его сдал? Жена. То есть Павел был, во-первых, человек богатый, и с оффшорами, а во-вторых, у него были семейные проблемы.
Докладываю: я люблю свою жену, я не изменяю своей жене, у меня нет оффшоров и так далее.
Итак, этим заявлением Надеждин как-бы противопоставил себя Грудинину и даже позволил себе раскрыть некие карты. Что это может означать? В первую очередь, к сожалению – то, что даже в кандидаты кандидатов в президенты просто так не попадают. Надеждин прекрасно знает о силах, которые принимают решения в Кремле, но при этом настроен оптимистично. Как вы думаете, друзья – согласовали ли его кандидатуру также, как в прошлый раз согласовали «независимого» Грудинина? и не постигнет ли его та же участь?