Найти тему
Кинолюбитель

«Авария» — дочь мента (1989)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,2
  • IMDb - 6,6

Жанр: драма

Спорная советская картина, которая была под запретом Горбачёва, но увидела свет в очень узком кругу зрителей, при закрытом показе. Наравне с «Плюмбумом» и «Городом Зеро» занимала списки арт-хауса и авторских идей. Что же это за вещь? Признаюсь, мне она не понравилась. В ней нет вычурного героя, нет человека, который будет тебе приятен, нет переживаний, но передача жизни героини и её окружения, атмосферы 80-х, моды и взглядов получили положительную оценку.

-2

Перед нами типичная бунтарка-подросток. Переходный возраст даёт о себе знать, поэтому грубость, самовнушение, собственные взгляды и постоянные споры с родителями имеют место быть. Первые несколько минут ты свыкаешься с образом, пытаешься выделить положительные стороны, но их нет. Режиссёр старается не просто акцентировать внимание на конфликте «отцов и детей», а демонстрирует новую молодёжную волну.

-3

Жёсткое общение в классе — это вызвало диссонанс. С одной стороны, юношеский максимализм требует отвечать за свои слова, с другой — неуважение к старшим. Эпизоды взаимодействия поколений разрывают грань между верой, любовью и уважением, поэтому такой свободный стиль жизни героини демонстрирует полную противоположность «старым устоям». Отдельный акцент на приём пищи и разговоры во время этого дела. Такая простая съёмка, в которой бушуют страсти бунтарского духа подростка и опытного взгляда старших. Что же, время меняется, а воспитание и отрешение сказываются на каждом человеке по-своему. Именно такими кадрами сюжет настраивает на отрицательное восприятие героини.

-4

Обратим внимание на «тихоню»-отца. Милиционер, блюститель порядка, которого жалко за дочь. Разве не должны происходить воспитательные беседы? Нет? Этим занимается мать, которая истерикой ничего не добьётся, но всё же демонстрирует попытки воспитания. Эх, поздно! Нет стержня в семье, нет строгого наказа, не уделяется должного внимания ребёнку, поэтому неудивительно, что образовалась пропасть в общении. Опять обращение к Тургеневу, опять «отцы и дети», опять конфликт поколений.

-5

Долго так не могло продолжаться, поэтому события переключаются на острые детали жизни героини Валерии. «Авария» — забавная игра слов имени «Валерия» и в то же время красивая метафора, учитывая поведение девушки. Сюжет устраивает настоящее испытание бунтарскому характеру героини, тем самым поднимая на уши семью. А для чего? Доказать свою независимость, выставить себя взрослой, но коль ты ещё подросток, то не стоит зазнаваться.

-6

Фильм демонстрирует отличные конфликты, выделение из толпы и высокое самомнение, основанное на себялюбии и независимости. Мнимой независимости, как вскоре откроет для нас сюжет. Стоит уделить внимание ещё второстепенным деталям: помимо семейных разговоров, где чувствуется корректировка партии, взгляд бросается на отношение режиссёра к милиционерам, на вопросы справедливости и чести. Главный посыл понятен, он мне не пришёлся по вкусу, такая гнильца от образа девушки. Но второстепенное развитие сюжета и отличный финал порадовали.

-7

Система несовершенна. Превращение из мента в мстителя. Аналогия с «Заводным апельсином», где меняется человек, а не система. Из сильных минусов выделяется ещё один: второстепенные герои смотрят прямо в камеру. Это жесть. После просмотра я не испытал того, что хотел. Это, безусловно, жестокий фильм, но от восприятия главной героини и будет зависеть дальнейшее мнение. «Плюмбум» мне больше понравился.

Михаил Туманишвили "«Авария» — дочь мента" (1989)