Вчера пришлось пойти в школу к старшей дочери, по телефону учитель не захотела говорить. Время назначила учитель в 7:40. Другого времени у неё нет (по её убеждению). И потом я поняла, почему.
Предыстория.
География в нашей школе имеет учителя, который считает, что этот предмет важно изучить наравне с математикой и физикой (и это правильно). Но, порой, доходят её требования к ученикам до критической точки. Я руководствуюсь личным убеждением, что вся учёба (как и жизнь) должна быть встроена на интересе, а не принуждении и страдании, потому пришлось идти лично, чтобы узнать, в чем видит свою задачу учитель географии.
Через классного руководителя не все вопросы можно решить, да я и не люблю напрягать людей решать мои проблемы.
В последнее время у Полины по географии 3 и 4. Я уверена, что все дз сделаны, она всегда готовится. Сейчас я как раз за этим веду особый контроль (как-нибудь в следующей статье расскажу, почему)
Так почему за контурные карты вдруг 4? Что там сложного?
Я помню, в мои школьные годы контурные карты были любимым заданием. Порисовал и 5 получил. Халява!
А тут: 3, 4... Как так? Вроде всё разрисовано как надо (на мой скромный вкус)
Вот примеры:
Ещё есть задания "заполни таблицу". Два разворота тетради в каждой клеточку расписаны детали. Хоть один недочёт - минус балл. Тоже захотелось узнать. И посмотреть тетради тех, у кого 5. Но этого она не дала сделать.
Итак, сам разговор с деталями.
Я учителей не боюсь, никакого трепета и волнения они у меня не вызывают. Отношусь, как к равным, коллегам. И не позволяю себе говорить свысока, задевать за живое и пытаться показывать в чём-то свое превосходство. Я не скандалю, не выпрашиваю оценки. Мой разговор построен с позиции: посоветуйте, подскажите, как педагог, направьте, вразумите! Однако, люблю подкидывать неудобные вопросы.
Мы зашли в кабинет в 7:39. Учитель географии (Юлия Геннадьевна - ЮГ) давала последние наставления своей дочери второкласснице. Увидев нас, она заметно засуетилась и начала немного нервничать (руки тряслись едва заметно). С чем это было связано мне неведомо. Я впервые в школу прихожу и меня она видит впервые. Я поздоровалась, представилась и спокойным шагом прошла к её столу.
"Не зря она выбрала 7:40, ведь уроки начинаются в 8:00. Время должно быть ограничено, чтобы от неудобных вопросов можно было уйти. Умно", - подумала я.
- Слушаю вас, - начала ЮГ.
- Я пришла не выяснять отношения. И не ругаться за оценки. Я не борец за цифры, но тем не менее успеваемость мне ВАЖНА. Хочу понять вашу систему оценивания. Что нужно сделать Полине, чтобы получить 5? И 4 тоже интересно. К чему стремиться?
Она такой постановки явно не ожидала и начала много и быстро говорить, что Полина сидит с подружкой и часто отвлекается на разговоры. И вообще стала рассеяной в последнее время....
Я эту линию не поддержала, предложив посмотреть тетрадь и перейти к делу.
- Начало уроков в 8, утра правильно? У нас мало времени, давайте обсудим конкретные работы и что вам не хватило в них, чтобы оценить на отлично? Тетрадь и контурная карта у вас, давайте откроем.
Долго она искала тетради и карты. Наконец, открыла и, задумавшись на пару секунд, начала странное объяснение, что в контурных картах ручкой рисовать недопустимо, что треугольники, обозначающие нефть, у Полины разной формы и немного размер разный, что мыс надо подписывать не на материке, а на море.... Понимаете?
- Хорошо. Поняла вас про требованиям к оформлению. Задание выполнено правильно? В полном объёме?
- Ну, надо смотреть детально. Вот тут, например, не обведена река цветным карандашом. Подписана, да. Но не обведена.
Задания по контурные картам объёмные. (Фото выше)
- Как вы думаете, работа на 5 должна быть безупречна, без единого недочёта?
- Ну, у моей дочки во втором классе снижают балл за то, что точку не поставили в конце предложения.
- Вы с этим согласны?
Смотрит на меня молча.
Я понимаю, что иногда мы принимаем чьи-то правила игры и не задумываемся, что их можно оспорить.
Примерно в том же ключе мы поговорили о таблицах, что на большой объем задания должен быть допустимый процент недочётов. И что есть грубые ошибки, а есть: недописала, пропустила, неаккуратно написала. Например, Полине поставили за огромную вот эту таблицу 4, потому что не все хребты указаны. Ещё 3 хотя бы надо.
Но не пустая же графа? Ответ есть. И больше недочётов нет. И за это снижен целый балл. Мое чувство справедливости кричит: аааааа!
Я не сторонник ходить и выбивать оценки. Тем более это только лишь мнение учителя, насколько справился ученик с её заданием.
Но обостренное чувство справедливости не даёт мне молчать. Ужасно не хочется убивать мотивацию к учёбе (которую Полине уже изрядно истрепали) вот такими оценками. Да и дальше средняя оценка в аттестате может повлиять на поступление. Или сейчас уже не влияет?
Прошел день.
И вот результаты нашего разговора. Вчера утром я была у учителя и сегодня появились 2 оценки в электронном журнале :
Какой вывод напрашивается у вас?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ( < < < нажмите на слово)