ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
Анастасия не спала всю ночь. Сердце её разрывалось на части. Она долго плакала, уткнувшись в подушку, так долго, что ей казалось она выплакала все слезы. Но они всё текли и текли. Мысли об отце терзали её душу. Она начинала неистово молиться, но это не приносило ей облегчения. И тут же мысли о другом человеке заставляли её рыдать. Карим! Карим!
Утром к Анастасие заглянула Ульяна, но девушка притворилась спящей. Служанка не стала её будить и тихонько вышла. Дочь посла так ничего никому не сказала. Она твёрдо решила. Сегодняшнюю уже ночь она проведёт с султаном. Раз нужна такая жертва, то ради спасения отца она пойдёт на это.
Анастасия встала поздним утром. Лицо её опухло, а глаза покраснели от слез. Девушка не стала звать Ульяну. Она сама умылась холодной водой, прикладывая полотенце к щекам и глазам, чтобы снять остатки бессонной ночи.
Девушка спустилась и тихо пробралась на кухню. Ульяны там не было. Анастасия неслышно вздохнула. Она знала от её прозорливой служанки ничего не утаишь. Девушка налила себе квасу и выпила. Есть ей совершенно не хотелось.
До обеда Анастасия просидела в своей комнате. Затем пришла Ульяна и позвала на обед. Дочь посла хотела отказаться, но потом решила пойти. Кое-как она впихнула в себя тарелку супа, стараясь вести непринужденную беседу с Ульяной.
А ближе к вечеру Анастасия стала собираться. Она старалась ни о чем не думать. И решила не наряжаться для султана. Поедет в чем есть. Девушка сняла цепочку. Кольцо она оставит здесь. Анастасия посмотрела на зелёный изумруд.
-Что мне делать, великая Хюррем-султан? Как бы ты поступила?
Тут дверь скрипнула и вошла Ульяна.
-Барышня! Что с вами? Вы сегодня сама не своя. -участливо спросила девушка. -Я уж не тревожила вас целый день, но я беспокоюсь. И вы так и не сказали зачем вчера приезжал султан?
Анастасия положила кольцо в шкатулку и тихо вздохнула. Что сказать верной служанке?
-Барышня случилось что-то страшное? Да? Ох, не пугайте меня! -Ульяна подошла к хозяйке и погладила девушку по плечу. Анастасия чувствовала, что сейчас опять заплачет. Но она приказала самой себе не раскисать. Дочь посла набрала побольше воздуха и на одном дыхании всё рассказала Ульяне. Служанка до того была поражена, что первую минуту прижала руки к груди и шумно дышала.
-Ох, Святые угодники! -Наконец-то проговорила она низким, осевшим голосом. -Барышня, это точно ваш батюшка?
-Уленька! Что же я родного отца не узнаю?
-И вы. Вы отдадите себя на поругание этому... -Ульяна чуть не выругалась.
-Уленька, у меня нет выхода. Или так или.. -Анастасия помотала головой.
-Ах ты... Ох, матерь божья! Что ж делать то?
-Уля! Скоро за мной приедет карета. Для всех я еду на ужин к Хандан-султан. -сказала Анастасия. -С ночёвкой. Я не боюсь осуждения. Но в будущем, когда мы уедем , я не хочу, чтобы мой отец знал какой ценой досталась его свобода.
-Барышня! Даже, если наши ребята и будут знать. Неужели вы думаете они осудят и начнут трепаться?
-Я ничего такого не думаю. Но так будет лучше. -Анастасия прерывисто вздохнула.
-Ох! Ох! Барышня! И как же вы решились то? Чтоб этот султан провалился в гиену огненную!
*************************
Ульяна проводила хозяйку до султанского кортежа и вернулась в дом. Она поднялась к себе в комнату и некоторое время молчала в оцепенении. Затем она ударила кулаком по столу и её прорвало:
-Ах! Ты ж боров вонючий! Свинина ты недожаренная! Что б тебя черти в аду на вертеле вертели! -Ульяна ещё раз стукнула по столешнице и уже выругалась более крепкими словечками. Она услышала стук в дверь.
-Кто там?
В щель просунулась голова Митрохи.
-Эй, Уль, ты чего? Случилось что? -испуганно спросил ратник.
-Ай! Да иди ты! -отмахнулась девушка. Воин исчез, а Ульяна продолжала ругаться.
-Султан! Мать его ети! -девушка хлопнула себя по бёдрам. -Что ж вам,кобелинам одного надо! Полный же гарем баб! Ах, чтоб тебя разорвало! Что б у тебя там... Твоя кочерыжка отсохла! -Ульяна топнула ногой.
Воевода поднимался по лестнице, слыша шум и ругательства. Да ещё какие!
-Митроха! Что происходит?
-Не знаю. Улька буйствует! Мож бражки напилась? -воин хихикнул. Григорий тряхнул головой. Ульяна, конечно, девка бойкая, но так матюгаться!
Воевода подошёл к двери и постучался.
-Эй, Ульяна! Ты чего там? Всех на уши поставила! -мужчина распахнул дверь и вошёл в комнату. Девушка стояла в воинственной позе , всклокоченная , раскрасневшаяся, топала ногами и кляла весь мужской род на чем свет стоит.
-Эй, девка! Да ты ополоумела никак? Белены объелась что ль? -Григорий вытаращил глаза.
-Все вы, мужики, одним миром мазаны! -заорала девушка. С ее губ опять полетела ужасная брань.
-Ого! -мужчина выдохнул. Он подошёл к девушке, притянул её к себе и накрыл её рот поцелуем.
-Ох! О, Боже! -прошептала Ульяна, когда Григорий отпустил её. Она прижала ладони к пунцовым губам и ошарашенно смотрела на мужчину.
-Зачем. .. Зачем это? -выдавила девушка.
-Нууу, это лучшее средство успокоить разгневанную женщину. -ответил воевода.
-И много ты так кого успокаивал? -спросила Ульяна.
-Да, было пару раз. -Григорий усмехнулся в бороду. Ульяна как-то целовалась с одним парнем, и ей даже понравилось, но поцелуй воеводы это было нечто. Ну, конечно, он же мужик уже взрослый. И видно опытный в таких делах. Он до сих пор холост, но на сколько Ульяна знала по бабам не ходок. Правда видели его, как воевода захаживает к вдове Меланье. Понятное дело зачем.
-Так что случилось, Уля? -спросил Григорий, притихшую девушку. Та покачала головой, всё ещё не отойдя от поцелуя.
-Это и правда успокаивает. -вместо ответа прошептала она. Воевода опять усмехнулся. Как же ему рассказать? Ведь барышня не хочет огласки. Да, и что он сделает? Раз её хозяйка сама пошла на заклание.
Кто же поможет ей? Как вырвать её из лап султана?
За окном послышался шорох. Уже стемнело.
-Кто это там? -спросил воевода и подошёл к окну. Ульяна тоже выглянула. Они различили высокую фигуру в плаще. Мужчина стоял, прислонившись к стене.
-Эй! -позвал Григорий.
-Это же.. Серкан-паша! -узнала мужчину Ульяна. В следующую секунду предводитель стоял перед ними. Он влез в окно, снял плащ и маску.
-Извините. -сказал он. -Я...
-Ах! -воскликнула Ульяна по-русски -Только вы спасёте барышню.
-Что? -переспросил Серкан.
Ульяна помотала головой и перешла на турецкий. Она быстро рассказала мужчине последние события. Григорий, выпучив глаза смотрел на девушку. Вот в чем дело! Серкан же, услышав страшную новость чуть не упал.
-Дьявол! Чудовище! -зарычал он. Мужчина буквально час назад вернулся с неудачной поездки. Он столько времени пытался найти русского посла в Измире, но оказалось это не тот человек . Оказывается пленник здесь. И ведь всю дорогу Серкан чувствовал, как сердце его тревожно изнывало. Настенька попала в беду. Султан теперь не выпустит её.
-Нет! Нет! Её ты не получишь! Дьявол! -выкрикнул Серкан. Ульяна с воеводой смотрели на мужчину встревоженно и удивлённо.
-Я.. Соберу своих людей! Мы освободим её! -отрывисто произнёс предводитель.
-Может наша помощь тоже нужна? -спросил Григорий.
-Нет! Вам всем потом не поздоровится. -ответил Серкан.
-Вы что хотите брать дворец штурмом? -Воевода качнул головой.
-У меня есть другой вариант, но если придётся, то и штурмовать будем. -с остервенением выдавил Серкан.
***********************
Одинокая луна высветила два десятка всадников , скачущих по дороге. Люди были в масках и чёрных одеждах. Они остановились, спешились и высокий мужчина приказал двум воинам оставаться на месте. Остальные почти бегом во главе с предводителем ринулись через густую чащу. Вскоре люди оказались у стены дворца.
-Тут старые ворота! Ещё при Мехмеде завоевателе здесь вывешивали головы преступников. -вполголоса сказал мужчина. Это был Серкан. Заброшенные ворота и стена поросли диким хмелем и бурьяном. Мужчина чуть подпрыгнул и нащупал железный штырь. Таких тут должно быть много.
-Господин! А вдруг там стража? -прошептал один из всадников.
-Вряд ли. Я сейчас залезу и разведаю обстановку. Затем свистну. Значит всё в порядке. -сказал Серкан. Он подтянулся и полез наверх по штырями. Вскоре мужчина исчез за стеной по ту сторону. Прошло достаточно продолжительное время. И вскоре раздался тихий свист.
-Вперёд! -один из воинов махнул рукой. И разбойники один за другим стали подниматься по стене.
-