ОАО «РЖД» провел в Туркмении переговоры с «Туркмендемиреллары». Ключевая тема встречи двух железнодорожных перевозчиков — развитие восточного направления. Через Туркмению Россия продвигает свои товары в крупный иранский хаб международного транспортного коридора «Север-Юг», по которому объем российского экспорта к 2025 году прогнозируется на уровне свыше 5 млн тонн грузопотока. Всего же грузопоток к 2030 году по всему МТК планируется на уровне 45 млн тонн. И, судя по активности РЖД в восточной стране и по остальным веткам маршрута, цель выхода на эти объемы вполне реальна.
Помимо этого, Российские и Туркменские железные дороги развивают совместные инфраструктурные проекты: стороны обсуждают открытие представительства РЖД в стране, реконструкцию вагоноремонтного завода в городе Гызыларбат, открытие нового транспортного маршрута из Ашхабада в его пригород, а также создание единого логистического оператора.
Последнее — более чем логичное следствие проводимой политики по расширению восточного направления МТК и наращивания международной торговлей с азиатским партнером. К примеру, в 2023 году звучала цифра объема товарооборота в размере 1 млрд долларов, на конец года РЖД пока данных не привел, однако компания подчеркивает неизменный рост между двумя странами.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд