Найти тему
Александр Нагорный

Удивительная Япония. Глава 15

Дождик все лил и лил. Пятачок сказал себе, что никогда за всю свою жизнь – ему было ужасно много лет: может быть три года, а может быть, даже четыре!  Никогда он еще не видел столько дождя сразу. А дождь лил, лил и лил. С утра до вечера. День за днем. (А. Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все).
Может быть нам, так же, как и Пятачку, стоит написать сообщение о помощи, засмолить его в бутылку, выкинуть в море и тогда за нами приплывет большой красивый пароход и увезет нас на Родину с этих промокших островов? Эх, нет, не приплывет. Также как, видимо, не прилетит наш белокрылый самолет JAL. Утренние телевизионные новости не оставляют на это никакой надежды. Усе решено, господа присяжные заседатели. Наши правители, видимо просто долго искали достаточно большую лопату, чтобы закрыть на нее столь широкие пограничные двери. Но теперь порядок, муха не пролетит, комар не проскочит. Что, что, а уж облик вахтера “Пущать не велено!”  облеченного толикой власти, и прочих спиногрызов – бездельников, знаком каждому русскому.
Но надежда умирает последней, подождем до четверга, вдруг JAL разродится какой-либо информацией, а пока выключаем ящик к чертям собачьим, и пойдем куда глаза глядят. А глядят они сегодня на окраину города, где расположен торговый центр AEON гигантских размеров. Люба сказала, что за целый день смогла обойти только один из четырех этажей.
Что ж, поехали! Едем по уже знакомым улицам, где, как нам кажется, все уже нам известно и стало почти родным. Мелькают вывески – Create (гибрид аптеки, магазина бытовой химии и продуктового), Сodomo-Land, где есть все на свете для малышей, магазин DVD.
             - DVD? - Не ухмыляться, пожалуйста.
-Да как тут не ухмыляться, когда там, простите бога ради, одна срамота, тьфу!
Как-то одним из вечеров, когда мы только приехали в Японию, за ужином речь зашла о консервативности японцев. Я сказал, какие они молодцы, в магазинах до сих пор продаются новые кассетные магнитофоны и кассеты к ним, и мы не далее, как сегодня утром прошли мимо огромного магазина DVD, коих дисков у нас уже днем с огнем не сыщешь. На это Леша с Любой переглянулись и одновременно коротко хмыкнули.
- Гы-гы, ну зайдите с Надей в это “дивиди”, только детей с собой не берите. Из этой короткой информации становится все понятно, и спустя какое-то время мы вдвоем заглядываем в магазин DVD–дисков.
Внимание: На нижеследующую информацию я, на всякий случай, леплю логотип “16+” от греха подальше, ибо в ней ничего не будет сказано ни про аттракционы, ни про животных в зоопарке.
Заходим, значит с Надей. Магазин как магазин. Маленькая комнатка, на витринах музыкальные и видео диски - Бах, Моцарт, Паганини – само средоточие и кладезь мировой музыкальной культуры. Но что-то больно мало дисков. Снаружи магазин вон какой большой, куда же делась остальная площадь? И сразу понимаем куда. Справа знакомые неприметные, стыдливые занавески, заливаемся краской и протискиваемся бочком. Это отдел игрушек для взрослых – ну ладно, все мы люди – человеки, а дальше-то что? Рядом неприметная касса с крохотным тонированным окошком, облик которой живо напомнил мне наши бронированные обменники валют из девяностых. Полное инкогнито. Ты не видишь меня, я не вижу тебя, а то ведь кассир, чего доброго, окажется вашим соседом.
Еще один неприметный поворот, и мы понимаем, чем заняты основные площади магазина и в чем, его, так сказать, главный ресурс, сила и мощь продаж! Перед нами от пола до потолка возвышаются стройные ряды стеллажей, заставленных, тысячами и тысячами дисков и журналов. Обложки говорят сами за себя. Есть все тематики на любой вкус и цвет. Белые, азиатки, мулатки. Никаких стыдливых квадратиков на причинных местах – все полный “натурэль”! И хотя мы живем далеко не в ханжеский век, не Содом и Гоморра, конечно - никого уже ничем уже не удивить - обложки некоторых дисков шокируют. Столь много, вывернутой наружу физиологии, мы не видели никогда. Так и хочется плюнуть, и сказать – Тьфу, срамота-то какая! Надеюсь, все-таки, что эти красотки умащивают друг друга горячим шоколадом, а гофрированный шланг, оказывается, подходит не только к пылесосу! И еще раз, - фу, какие гадости! А здесь что у нас? Как вам уроки “после школы”? Ого, на статью тянет.
Несколько японских мужчин и даже один дедушка весьма преклонного возраста с серьезным видом изучают продукцию. Тяжелая работа, нехватка времени на личную жизнь, тотальное несчастье и одиночество, невозможность или нежелание встретить спутницу жизни, облечь свою жизнь мерой ответственности? Что ж, плата за высокий ритм и уровень жизни, так сказать, издержки “двадцать седьмого” века технологий – мы понимаем. И если не у всякого одинокого и несчастного сердца хватит духу забраться в дебри печального знаменитого в Японии леса – Аокигахара, чтобы пресечь в нем раз и навсегда свою тоску, то можно расслабиться таким вот образом. В конце концов, ведь главное – отвлечься, пусть это будут головокружительные горки, какие-то приватные места, где наденут собачий ошейник и отхлещут, как следует плеткой, или же подобные магазины – цель одна, выплеснуть куда-то энергию в этом муравейнике людей, где потомкам самураев надлежит вести себя сдержанно и достойно всю жизнь, подобно магазинному роботу Пепперу.
Еще одна грань этой многогранной стороны жизни японцев – специальные лав - отели. Недалеко от нашего дома оказалось одно такое заведение, мимо которого мы ходим каждый день и однажды полюбопытствовали зайти – вдруг это какой-то спортивный комплекс или боулинг? Но на входе во двор развеваются уже знакомые шторки, и они вселяют в нас смутные подозрения.  Ну ладно, пришли так пришли. Входим в совершенно безлюдное фойе. За администраторской стойкой никого. Тусклый, красный цвет, в столешницу вмонтирована большая панель со множеством светящихся кнопок. Догадываемся, что заказать номер здесь можно совершенно инкогнито. Парочка каких-то оберегов, скульптурные головы мифических существ. В уголке стоит кофе-машина, автомат с напитками и не только с ними. И прежде чем дети успевают задать нам вопросы о наполнении странного автомата, круто разворачиваемся и собираемся уйти. Однако нас опережает девушка – администратор, которая появляется неизвестно откуда, с испуганными глазами машет на нас руками и взволнованно лепечет, что с детьми сюда нельзя ни в коем случае. Да сами знаем, поняли уже, что никакой это не боулинг. Чтобы загладить ситуацию, Надя, разыгрывая заинтересованность, интересуется-таки расценками, разводит руками, мол, простите, извините, как-нибудь обязательно навестим ваше милое заведеньице, без детей, естественно. Шесть тысяч иен за час или за ночь, я не запомнил – но любовь стоит дорого везде, не только в Японии.
Мне вспомнилась история, как, однажды давно, впервые оказавшись в японской гостинице, я, по незнанию нажал на телевизионном пульте кнопку платного канала, и остолбенел от увиденного сюжета, в котором агрессивный японец забрасывал, в чем мать родила, молодую красавицу арбузными корками в ванной. Красотка визжала и стонала, а японец смеялся. Из-за этого чертового ролика тогда счет за гостиницу ощутимо подрос, и больше на незнакомые кнопки я не нажимал.
Когда я рассказал эту историю Наде, она, усмехнувшись, ответила – А ты что думал? – Когда группа японцев заселяется в нашу гостиницу, они первым делом спрашивают на стойке, есть ли в номере телевизор? Причем, задают этот вопрос только мужики. Ну да – отвечаю – Видимо, мечтают увидеть в России нечто подобное, какую-нибудь особенную клубничку с белокурыми красавицами. Правда, в этом смысле их ждет полный облом, а потому им прямая дорога в баню без гидромассажа, зато отдохнут и расслабятся как следует. Уж там им предложат спектр услуг. Поэтому поставят в своей голове жирную галочку, и всю свою последующую японскую жизнь будут знать, что она прошла не зря. Как говориться, отдыхать так отдыхать, или я не мужик?!
Здесь можно отклеить стикер “16+” потому что мы подъезжаем. Перед нами огромная коробка, края которой мы не видим, лишенная особых архитектурных излишеств на крыше которой светится надпись AEON. С необъятной, но пустой парковки прямо внутрь второго этажа ведет высокий, остекленный переход с гусеницами эскалаторов.
Минуем широкие, раздвижные двери и понимаем, почему Люба осилила за день всего один этаж. Перед нами тысячи и тысячи квадратных метров площади, этакий рай для модниц и модников. Большие по размеру, торговые площади мне только однажды довелось увидеть в китайском Харбине, где для обозрения и ориентирования в торговом центре были установлены небольшие телескопы на штативах.
С чего здесь начать и что смотреть, непонятно. Есть все. Останавливаемся в некоторой растерянности и задумчивости. Зато дети тут же находят себе занятие, играя в прятки среди бесконечных вешал с одеждой. Японские торговые центры устроены по-иному, чем наши. Если типичный торговый центр во Владивостоке – это множество комнатушек бутиков, то в японской концепции большая центральная часть торгового зала остается свободной и зонирование угадывается только по меняющейся тематике товаров. Взглянул направо – ряды джинсов, налево – сумок хоровод. Очень удобно, и обзор хороший и дышится легко. Есть, конечно и бутики, но они органично занимают периметр.
Но с чего-то начинать надо, и покружив среди моря одежды и обуви, наобум сворачиваем в первый попавшийся бутик. Он называется “Райт Он” и торгует джинсой. Пол бутика завешано “Леви’с” или “Левайс” Правильнее будет все-таки “Левайс”. Ну что ж, знаем, знаем, уважаем. Первую футболку этой фирмы, вернувшись из заграничного рейса, подарила мне моя тетя, когда мне было лет, этак, десять. Правда, в свои юные годы я еще не разумел степень своей крутости в этой майке, но запомнил картинку, огромные красные буквы LEVI’S на груди и то, что носил ее долго. Словом, качество, проверенное временем, красными буквами названия прочно утвердилось в моей голове с детства. У нас я тоже брал несколько раз Левайс, и от того, чтобы не упасть в обморок от цен, меня удерживала та самая детская ассоциация, прочно связавшая красные буквы с красотой и высоким качеством вещи. Впрочем, я ни разу не прогадал, всегда Левайс садились, как влитые, отлично и долго носились.
Поэтому, цены в восемь – девять тысяч иен воспринимаются нормально, учитывая, что совсем недавно в новейшем торговом центре Владивостока мы увидели Левайс в десять тысяч рублей за пару штанов. А это что такое? Здоровенная стойка с джинсами Левайс по три тысячи иен без одной копейки. Ну-ка, Надя, разберись. Ага, понятно, значит, старая коллекция, ну да, ну да.  Нам, медведам, все-равно. “Хард офф” не брезгуем, а здесь и подавно. Вали кулем – потом разберем. Джинса качественная, посадка с ходу отличная, что редко бывает. Короче, набрали пять пар. Больше в этом огромном AEON мы ничего не купили, если не считать красивой заколки для Нади.
В обед поднялись на последний этаж и славно посидели в одном из многочисленных заведений фуд-корта. Дети набегались и наигрались в детской зоне.  К тому моменту, когда за нами вернулась Люба, уже стемнело, а мои ноги гудели, как у покорителя горных вершин. Хорошо, что всюду стоят удобные диваны и кушетки, а около туалетные зоны выглядят сродни небольшим, элитным бутикам мягкой мебели.  Обойти все невозможно, если только оббежать. Собрать под одной крышей пару-тройку самых крупных торговых центров Владивостока, такова примерная площадь этого AEON.
Только отъехали от торгового центра, моя жена начинает судорожно шарить в сумочке и по карманам, пока не объявляет, что потеряла свой телефон. На это сообщение Люба философски разворачивается и привозит нас на уже знакомый паркинг. Надя лихорадочно вспоминает наш маршрут и гадает, где оставила свой гаджет. Сначала мы бежим по бутикам, но японцы объясняют нам, что обращаться нужно на стойку администратора торгового центра, где, в конечном итоге нам и выдают потерянное имущество под расписку и показ загранпаспорта.  Словом, не обошлось без маленького приключения, но еще один дождливый день позади.

Продолжение