Найти тему
Александр Нагорный

Удивительная Япония. Глава 14

Мелкий дождик зарядил на три дня вперед. А это значит, что для посещения нам остаются доступны, по большому, счету, только магазины. Культурную программу мы выполнили, насколько это было возможно в условиях коронавирусных ограничений. В нашем списке, конечно, осталось несколько не посещенных позиций, но все такие места находятся под крышей, а потому закрыты.
В начальной редакции, до того, как началась всемирная истерика, наши виды на Японию выглядели таким образом: По прилету из Владивостока в Токио мы должны были встретиться в аэропорту Нарита с Надиной давней подругой – Аленой, которая живет в Японии вот уже десять лет и обещала приютить нас на несколько дней в двухэтажном комфортабельном боксе для автомобилей, второй этаж которого - обычный жилой дом. Бокс расположен в окрестностях Токио, в часе езды от Диснейленда, и мы, конечно, были очень благодарны Алене за эту возможность. Планировалось, что все вместе мы посетим Диснейленд, несколько дней проведем в Токио за осмотром достопримечательностей, посидим на фоне небоскребов и сакуры где-нибудь в уютном кафе и вспомним былое. Но за несколько дней до нашего вылета Диснейленд сдался под натиском полчищ летучих мышей, и закрылся, безжалостно скомкав и перечеркнув наши планы. Алена, как это ни жаль, отодвинулась при этом куда-то далеко, вместе со своим с теплым авто боксом, где нам надлежало коротать ночи в уютной компании с автомобилями, и предоставила нам самим разбираться в дебрях маршрута.
На это у нас есть план Б. Конечно это Нагоя. Скорей к Надиному дядьке и нашим родным японцам. Здесь у нас должна была состояться обширная программа, куда кроме уже описанного мною, входили музей автомобильного гиганта Toyota, расположенного совсем недалеко от Нагоя, в городке Тойота, где находится главная штаб-квартира компании. Я мечтал увидеть производственный процесс создания автомобиля – “Управляй мечтой”, для посетителей есть такая возможность. 
Мы планировали посетить музей центральных железных дорог Японии – JR central, воочию увидеть все поколения японских поездов и познакомиться с экспериментальным вагоном поезда, левитирующего на магнитной подушке – “Маглев” чей запуск в серийное производство должен начаться в 2027г. Несколько лет назад на небольшом экспериментальном участке дороги Маглев разогнался до 603 км. ч, – это абсолютный мировой рекорд скорости среди поездов.
Кроме того, в Нагое расположен музей науки, с самым большим планетарием в мире, круглая футуристическая форма здания которого уже вызывает восхищение технологиями и архитектурой.
Мы намеревались съездить в расположенный в порту Нагои, Аквариум, и сравнить его с нашим новым Приморским океанариумом.
Наши японцы тоже разочарованы – ведь они подготовили для нас свою программу, детали которой даже не стали потом раскрывать, чтобы мы не сильно огорчать нас.
Но мы ничуть не расстроены, как говорится – Се ля ви – такова жизнь! Наша поездка, особенно в последние дни и так висела на волоске, с учетом того, что за двухмесячный срок до даты нашего вылета, общественное сознание, движимое страхом, либо управляемое невидимым дирижером, очень изменилось, заставляя власть имущих предпринимать беспрецедентные меры, такие как намордники для всех поголовно, лишение работы и запирание в духоте помещений, видимо, чтобы пересобачились и передохли поскорее людишки. Однако этого им показалось мало и тогда они начали планомерно, государство за государством, закрываться друг от друга - больные от больных - декларируя заботой о здоровье граждан.
Поэтому, заскочив буквально в последний вагон поезда, мы рады самой возможности гулять по Японии и не сильно переживаем, что не увидели здесь чего-то. В другой раз, стало быть. Зато мы увидели пустую Японию и не стояли в очередях, а уж такая возможность вряд ли представится в будущем. На десерт для наших детей мы оставили парк детских развлечений “Леголенд”, выстроенный из LEGO–кирпичиков, но погода пока не радует, небо затянуто сплошной серой завесой, мелкий дождь идет и конца ему не видно.
После обеда решаем высунуть нос на улицу и прошвырнуться до вокзала, побродить по JR tower, где в прошлый раз, кроме одежного рая “Юникло” мы мало что успели посмотреть.
Здесь уже со спокойной уверенностью перемещаемся с этажа на этаж, и в массажных креслах посидели, и на тренажерах натряслись, где трясет, как на вулкане – видимо, для похудения. Докупили чего-то в Юникло, в очередной раз удивляемся разнообразию товаров в Bic Camera, назначение некоторых вещей в котором нам “Медведам” не понятно. Женя с Васей зависают около фантастического робота, который ходит, двигая ногами, и руками, включая все сочленения пальцев, и поворачивая голову, гипнотизирует вас лампочками глаз. Он лопочет, мол – Говори, хозяин, я все исполню и в подтверждении этому вываливает на табло экрана меню того, что он умеет.
 - Да мы и не сомневаемся, в том, что ты все можешь, Хоттабыч ты наш японский!
- Здравствуйте, меня зовут робот Пеппер, жду Ваших указаний.
- Дети, отойдите от него подальше, пока он еще лопочет, а то, боюсь, общение с жителями “Медвеландии” может нанести вред его здоровью. - “Медведики” не могут понимать искусственного андроида с этой, чужеродной нам, планеты. 
- Папа, папа, смотри, как он двигает пальцами и крутит головой!
- Ладно, дети, бог с ним, пущай крутит, а что у него в голове, непонятно, так что идемте с богом, пока вы ему руки нечаянно не открутили.
С этими словами идем искать нашу маму, которая зависает в секторе, где продаются разные массажные штуки и стоит множество кресел, утопая в мягком чреве которых, расслабляются и наслаждаются бесплатным массажем бабульки и дедульки.  Надя показывает чудо-трясучку, регулярная тряска на которой обещает скорый результат в борьбе с лишним весом. Что ж, попробую потрястись, авось выйду из магазина помолодевшим лет на десять. Встаю на платформу, нажимаю кнопку и меня начинает трясти и подкидывать, как наездника на родео, оседлавшего свирепого быка. Увеличиваю силу тряски и выключаю аппарат на верхнем уровне, когда быку надлежит последним лихим коленцем сбросить с себя ненавистного человечка, и растоптать его за причиненную боль. Заново фокусирую взгляд и про себя думаю, что надо будет как-нибудь во Владивостоке по дороге из аэропорта устроить “родео” японцам, прокатив их cветерком до нашей дачи по грунтовой дороге, которая по-русски зовется хайвэем – Тояма-Токанава, где, кроме трясучки, на протяжении всей поездки их ждет фантастическое зрелище шоколадных фонтанов грязи из-под колес, а в особенно запоминающихся местах – незабываемый (или отшибающий память) массаж головы о крышу автомобиля.
С этими мыслями спускаюсь на этаж ниже, где застаю свое семейство в огромном книжном магазине – раю для книголюбов… Или “мангалюбов”? Не менее половины всего ассортимента это -  Манга – японские комиксы. Это довольно толстые книжечки в мягком переплете, где вместо текста рисованные анимационные картинки-сюжеты. Японцы самого разного возраста, молодежь и старички на полном серьезе шарит по полкам с мангой. Я тут же вспомнил одного японского дедушку, умудренного сединами, который все те тридцать минут, пока мы ехали на электричке, сидел и листал эти картинки. Как-то, двадцать лет назад, зайдя комиссионку Book-off, который делил площадь с hard-off техники, я поразился, как народ, создавший такую чудесную технику, может всерьез воспринимать и даже не читать, а листать и рассматривать такую дрянь, как бездарные комиксы. Но, видимо, комиксы – это диагноз. Иначе, как объяснить такое засилье книжонок с паршивыми картинками? Ради интереса беру в руки одно из творений – честное слово – жаль срубленных деревьев – но, хоть убей, отказываюсь понимать, как можно любить и тратить время на такую ерунду. Влияние американцев, чьи повадки с удовольствием перенимают японцы, несмотря разные стороны баррикад во вторую мировую? Пожалуй, что так. Однако без ложной гордости констатирую, что книжное наполнение наших магазинов позволяет считать русский народ все-таки самым думающим и духовно богатым народом в мире.
Здесь есть, конечно и книги с буквами. Много литературы, посвященной истории и историческим персонам. Жизнеописания звезд шоу-бизнеса. На обложках Мэрилин Монро, Одри Хепберн, которую японцы считают богиней и рекламных плакатов с изображением которой, в Японии немало.  Много учебной литературы, где залипает моя дражайшая супруга. В итоге покупаем несколько учебных пособий по японскому языку и к детской радости, удаляемся из этого царства печатных мультиков.
Выехали из дома мы сегодня поздно, уже темнеет, собираемся домой. Выходим на улицу и в завершении вечера решаем прокатится на лифте до сорок первого этажа небоскреба напротив. С улицы видно, как скоростные лифты в остекленной лифтовой шахте снуют вверх и вниз. Входим в пустое фойе, где никому до нас нет никакого дела, садимся на лифт и бесшумно возносимся под крышу. Чувство, что мы, уцепившись за гигантский квадрокоптер, стремительно взлетаем над городом, крыши домов оказываются далеко внизу, море огней сливается с горизонтом. Наверху расположена смотровая площадка, но она перегорожена ленточкой, свидетельствующей, что здесь также одно из мест, где заразиться короной проще пареной репы. Спускаемся, удовольствовавшись видео роликами подъема и спуска, который, как и многие другие медиа, тут же отправляем родителям по “воцап”. Пусть порадуются за нас и знают, что не зря нянчатся с младшим внуком. Вернувшись домой, обнаруживаем, что Вася где-то потерял свою шапку. Может она до сих пор лежит на смотровой площадке небоскреба или дожидается хозяина в бюро забытых вещей, кто знает?

Продолжение