Найти тему
Вести: Приморье

Электрички во Владивостоке начнут "летать"

Во Владивостоке, в том числе и для планирования системы будущего «легкого метро», решено увеличить скорость электричек. Управление Дальневосточной железной дороги поставило задачу - как минимум в границах Владивостокской агломерации они должны ездить быстрее. Среди всех дальневосточных регионов здесь самое большое количество рейсов и максимальный пассажиропоток.

Электричка. Нейросеть "Шедеврум"
Электричка. Нейросеть "Шедеврум"

Международный аэропорт. Железнодорожный экспресс подвозит и забирает авиапассажиров, встречающих и провожающих почти у стоек регистрации. В кассовом терминале на электричку всё смешалось - люди, чемоданы. С утра пораньше максимальная нагрузка - прилетают, улетают.

Константин Шелухин, директор пригородной компании «Экспресс Приморья»: "Маршрут Владивосток -Кневичи один из самых популярных. В прошлом году мы перевезли 610 000 пассажиров. Курсировало у нас 10 поездов, на этот год мы добавили еще два. И работаем над тем, чтобы людям было комфортно добираться без пробок. А первому рейсу в город и последнему в обратную сторону мы, по просьбам пассажиров, добавили остановки".

Пригородный пассажиропоток в Приморье растет небывалыми темпами. Для Дальнего Востока - цифры рекордные. Плюс 11 процентов по итогам прошлого года и львиную долю принесли маршруты, которые объединяют большинство территорий крупнейшей в регионе Владивостокской агломерации. Здесь живет почти миллион человек. Самый надежный способ оперативно всех доставить на работу или в аэропорт и обратно - открыть систему городской электрички. В народе - «легкое метро».

Задача поставлена Правительством страны - развязать владивостокский транспортный узел, несмотря на активный рост грузопотока на Транссибе. Использовать действующую железнодорожную сеть, модернизировать, а где надо полностью переделать. Планы должны стать явью к 2030-му, но уже сейчас тестируют максимально возможное увеличение скоростей на действующих направлениях. Работа серьезная — здесь сложный профиль пути, затяжные повороты, сопки и грузовые составы в порт и обратно. Привлечены все службы ДВЖД.

Андрей Гамков, заместитель начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава: "Три опытные поездки. Путейцы нам дали возможность увеличить скорость, они поработали над инфраструктурой. И на небольшом участке, всего 50 километров, 5 минут. Для нас это уже много, причем еще не пересматривали стрелочные переводы, съезды. Сейчас посчитаем, проверим, и тоже будет сокращение в движении".

Железнодорожники и краевой Минтранс рассчитывают, что первой линией системы Владивостокского легкого метро станет именно аэропортовская. Сейчас время в пути до центра на экспрессе - 55 минут и хочется быстрее. В общем транспортном потоке ценится каждая минута. Тем временем, в местном депо продолжается масштабная программа обновления. По краевым маршрутам курсируют восемь новых электропоездов, ожидается еще два. Но скоро работы прибавится - движущей силой «легкого метро» могут стать новейшие «Ласточки» или «Иволги».

Максим Каленник, "Вести:Приморье".

Электрички во Владивостоке начнут "летать"