Совсем недавно появилась информация, о том, что ФПК после обращения пассажира рассмотрит возможность назначения ночного поезда Новороссийск-Адлер, причём в официальном обращении пассажира был озвучен именно ночной поезд с вагонами разного класса.
И вот о чём интересном эта новость говорит:
Далеко не всем пассажирам нравится ездит в электропоездах на дальние расстояния более 2,5-3 часов, даже на современных и частично или полностью иностранных. Многие пассажиры предпочитают от 3 часов перемещаться в купе/плацкарте с опцией "полежать" и как показывает практика, это ещё и не всегда дороже, чем в вагоне с местами для сидения или электропоезде.
Далеко не всем пассажирам подходит вариант путешествия "полдня в дороге", многие по-прежнему предпочитают использовать ночные поезда для экономии дневного времени и приезжать в пункт назначения утром, правда железнодорожники не всегда предлагают удобные расписания у таких поездов (прибытие в 4:45, 5:12 или 5:50 пока нередкость), но есть позитивные сдвиги в этом направлении - замедление до 8 часов "Нижегородца".
Пассажир отошёл от эйфории "я приехал на Ласточке"/"я ехал на двухэтажном" и начал выбирать, что действительно удобно и комфортно, а не просто модно и современно, кто ездил на второй полке двухэтажного вагона и в Ласточке ЭС1 часика 3 прекрасно понимает о чём речь.
И ещё, что хотелось бы отметить, что сам факт необходимости назначения нового ночного поезда инициирован снизу, то есть не после анализа перевозок на наличия потенциального потока и других исследований (ежедневно по маршруту Новороссийск-Адлер в пути более 100 автобусов), а именно пассажир дал интересную подсказку железнодорожникам.
Сама идея связать 2 крупных города Краснодарского края именно ночным поездом прекрасна, так как Ласточка Новороссийск-Краснодар-Адлер имеет расписание 5:05-13:14, обратно Адлер-Краснодар-Новороссийск 13:15-21:18 едут быстро, но большая часть дня для пассажира потеряна, при этом поездка на автобусе по маршруту Адлер-Новороссийск значительно быстрее (5-7 часов) также очень многие едут личным автотранспортом, поэтому одной дневной Ласточке сложно конкурировать на полном маршруте с автобусами, которые отправляются каждые 10-30 минут в течении дня.
В настоящее время вместе с Ласточкой Адлер-Новороссийск в сцепе идёт Ласточка Адлер-Краснодар-Анапа, время в пути 8:15 обратно 8:14, условно говоря 2 города связаны между собой, но фактически с учётом времени в пути и действущего расписания, поезд практически непригоден для поездок на полный маршрут.
Зато для корреспонденций Анапа-Краснодар и Краснодар-Адлер поезд подходит идеально, дополняя прямые поезда на указанных маршрутах. Автобусов Адлер-Анапа заметно меньше порядка 14, но это в зимний период.
Поэтому, кроме возможного назначения ночного поезда Адлер-Новороссийск, как минимум на летний период пригодился бы ночной поезд Адлер-Анапа, курортники его бы точно оценили.
Но тут важен добротный подход к реализации - "не для галочки", а "как для себя". Любую хорошую идею всегда можно испортить реализацией.
Важные составляющие успеха в данном вопросе:
Поезд(а) (Адлер-Новороссийск и Адлер-Анапа) должны быть ежедневными или хотя бы по дням недели (пн, пт и Вс).
Удобное расписание, экономящее время пассажиров и дающее им возможность полноценно отдохнуть в поезде, ну насколько это возможно. То есть если принять, что время в пути по маршрутам будет условно 9-10 часов, то расписание поезда нормального человека выгдядит следующим образом:
отправление 21:00-0:30,
прибытие 6:30-10:30.
А не отправление в 18:30,
прибытие 4:30, или же 2:10-11:10.
В идеальном варианте новые ночные поезда Адлер-Новороссийск/Анапа должны быть двухгруппными, по аналогии с Ласточками Адлер-Новороссийск и Адлер-Анапа с объединением по Краснодару, это позволит обойтись всего одной ниткой графика на частично однопутном участке Краснодар-Туапсе и из-за двугруппности поезда, получится более полноценно использовать саму нитку графика, а не гонять 5-7 вагонов, а потом отменить.
Заезд в Краснодар позволит освоить ночной поток Краснодар-Туапсе-Адлер, но при этом увеличит время в пути ~ на 1 час, что не критично для ночной поездки, также позволит объединить 2 потенциально возможных поезда на крупной станции.
Идеальное на мой взгляд расписание нового поезда должно быть примерно таким: Новороссийск/Анапа отправление 21:30-23:00,
Краснодар прибытие 0:30-2:00/ отправление 1:00-2:30
прибытие в Адлер 7:30-9:00.
В обратном направлении:
Адлер отправление 22:00-0:00
Краснодар прибытие 5:00-7:00
Отправление 5:30-7:30
Новороссийск/Анапа прибытие 8:30-10:30.
А время покажет, что получится...