Найти тему
Курган и курганцы

Чем делятся курганцы в социальных сетях?

«Вебер» изучил: где, с кем и как россияне общаются в интернете, что думают об аккаунтах несовершеннолетних

Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнение россиян о личных «цифровых профилях». При этом выяснилось, что большинство (67%) против создания личных страниц в соцсетях для своих несовершеннолетних детей. Исследование проводилось в январе этого года среди 1 500 взрослых граждан.

«Любопытный результат — 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары — это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», — отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Говоря о себе, жители нашей страны считают, что они довольно-таки скрытны: 35% могут поверхностно рассказать в интернете о своей жизни, а 32% абсолютно ничем не готовы делиться. Фото своих детей не выкладывают 44% родителей.

Проводя время в сети, взрослые россияне в основном делятся своими фото (49% опрошенных) или отправляют близким поздравительные открытки и сообщения (40% респондентов). Около трети соотечественников (30%) рассказывают на личных страницах о своем хобби. Посты о проведенном отпуске публикуют только 15%.

Кстати, в ходе опроса выяснилось, что только 30% пользователей обрабатывают фото, прежде чем их выложить, а 51% никогда подобного не делают.

Для общения с близкими и родственниками россияне чаще всего выбирают WhatsApp (63%). Далее следуют «ВКонтакте» (49%) и Telegram (35%). При этом молодежь чаще всего использует для коммуникации с близкими именно «ВКонтакте» (66%).

Напомним, «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Агентство сочетает классический подход и цифровые технологии, а в приоритет ставит «уникальные взгляды и противоречия».