Сына российского бизнесмена Игоря Чуркина задержали в Аргентине по запросу Государственного бюро расследований Украины (ГБР). Решается вопрос о его экстрадиции на Украину, сообщает ГБР.
Ведомство обвиняет Чуркина и его помощника в попытке сохранить имущество своего предприятия во Львове. Крупное украинское предприятие ООО «Львовские автобусные заводы» взяло значительный кредит в государственном банке под залог своего имущества. Чуркин якобы потратил деньги по своему усмотрению и отказался возвращать кредитные средства банку. В то же время, по утверждению ГБР, он не хотел терять имущество предприятия, которое находилось в залоге, поэтому разработал схему блокирования проведения аукциона по продаже залогового имущества украинским банком. Сын Чуркина якобы поручил руководителю предприятия подать в полицию заявление о совершении тяжкого уголовного преступления представителями банка. Заявление стало основанием для регистрации уголовного производства и наложения ареста на залоговое имущество.
Задержанного россиянина подозревают по ст. 383 УК Украины (заведомо ложное сообщение органу досудебного расследования о совершении уголовного преступления, сопряженное с обвинением лица в особо тяжком преступлении).
В свою очередь руководитель предприятия, который подал заявление, был признан судом виновным и получил наказание в виде лишения свободы в течение двух лет (с освобождением от основного наказания с испытательным сроком в 1 год).
ТАСС со ссылкой на заведующую консульским отделом посольства РФ в Аргентине Наталию Пустовалову сообщил, что аргентинский суд освободил под подписку о невыезде гражданина России, задержанного в аэропорту Буэнос-Айреса 30 января по запросу Украины. По ее словам, заседание суда, на котором будет вынесено решение, подлежит ли россиянин экстрадиции на Украину, должно состояться в течение 45 дней.
Львовский автобусный завод – предприятие, существовавшее в 1945-2014 гг. В 1980-х завод был крупнейшим автобусостроительным предприятием в мире, на нем трудилось около 8000 человек, ежегодно выпускавших 15 000 автобусов. В октябре 2014 г. завод остановил производство, оборудование и помещения выставлены на аукцион. В 2018 г. на сайте завода появилась информация о возобновлении производства, но уже в начале 2019 г. начался полный снос корпусов завода. В июне 2021 г. территория завода была выставлена на продажу.