Найти тему
Манускрипт ведьмы

"Они были достойны" Истории из прошлых жизней

- Но почему ты покинул Северную Америку? Если бы родился там же, лет через пятьдесят, ты мог повлиять на ход истории. И судьба индейцев не была бы столь печальна.
- Они были достойны происходящего - сухо ответил маг.
- Хм, но тогда не было бы США и жизнь на планете была бы легче.

Вспомнился, недавно, старый разговор с коллегой. Маг очень высокого уровня из тех, кто давно стоит выше понятий добро и зло.

Коллега жаловался, что по жизни все удалось, кроме одного, с самого детства была мечта о большой дружной семье и компании друзей. Чтобы всегда быть среди своих, быть окруженным людьми разделяющими с тобой жизнь.

В ответ я рассмеялась.

- Как же это возможно?! Ты не позволишь единомышленникам быть самостоятельными. Ты же всех подавляешь и подчиняешь своей воли.

- А, что делать?! Они же все ведут себя как неразумные дети. Чем потом решать их проблемы лучше изначально этих проблем избегать.

- Вот они от тебя и сбегают. Даже собственные дети от тебя шхерятся по углам. - передразнила я, собеседника. - отпусти, дай людям самим набивать себе шишки и станет легче.

- Да, что ты знаешь! - возмутился коллега - я уже отпускал.

Глаза у собеседника заблестели, он резко отвернулся к окну, подпер рукой подбородок и замолчал, видимо погрузившись в воспоминания.

Меня тряхнуло. Всплеск эмоций вызвал выброс энергии. Я хотела сказать, чтобы он усмирил чувства, но не успела, ощутила, как меня втягивает в воронку и выпала из тела. Только и успела подумать - хорошо, что сижу на удобном диване - следующее, что я увидела, это бесконечная чаша звездного неба со смутной дымкой Млечного Пути.

Звуки пришли не сразу, я была настолько оглушена увиденной картиной, что мысль - где это я? - посетила меня только через несколько минут созерцания вселенной.

Когда наконец пришла в себя и огляделась, начала ощупывать окружающую действительность.

Это было прошлое, не слишком далекое, лет четыреста не более, а то и меньше, но достаточно далеко от того места, где осталось мое тело. Не совсем уверенна, но, кажется, это была Северная Америка. А еще рядом со мной был человек, точнее маг и он умирал.

Наконец собравшись, я начала осознавать происходящее и считала ситуацию.

Это была степь, засушливая бескрайняя степь, с низкими травами и чахлыми кустиками. В Америке это называют прериями. Я висела как воздушный шарик над группой валунов, рядом с одним из которых, прислонившись в холодному камню, сидела пожилая женщина. Точнее, ее посадили. Она была настолько стара и больна, что тело уже не слушалось. Наверно многих это шокирует, но то был обряд погребения.

Племя, к которому принадлежала женщина, отдавало тела умерших на съедение диким животным, а порой, умирающих, но еще живых стриков, относили подальше от становища в прерию. И с того момента как старик считался мертвым. Я сама сталкивалась с такими обрядами в прошлых воплощениях и читала о них в наше время, в научной литературе, так что неожиданностью для меня это не стало.

Но вот, что стало неожиданностью, так это то, что происходило в становище племени. Я не сразу его обнаружила, оно было далеко от этого места, но сознание мага, сидевшего у камней было именно там. Так что мне оставалось только пройти по тонкой связи духа с оставленным в прерии телом.

А в племени был праздник. Горели костры, жарили мясо, в больших горшках варили какую-то похлебку. Звучали флейты и погремушки, несколько мужчин исполняли неспешный танец похожий на птичье токование, а женщины пели.

-2

Большинство членов племени собрались возле костров они ели, пили, некоторые присоединялись к танцующим, кто-то ходил между группами. Возле самого большого костра, где явно собрались важные члены племени, центром был зрелый мужчина, с самодовольным лицом. Он нарочито громко и радостно разговаривал с мужчинами сидящими с ним рядом. По левую руку от вождя сидела его супруга, миловидная молодая женщина с мелкими чертами лица и длинной шеей, что делало ее неуловимо похожей на змею.

Женщина ни с кем не общалась. Она сидела чуть отстранившись от общего круга, как бы позади мужа, и с задумчивым, но довольным выражением лица, оглядывала происходящее. А еще, жена вождя, периодически, с тревогой посматривала в даль и когда я проследила ее взгляд, то осознала, что женщина смотрит ровно туда где находится умирающая.

В тот момент, когда я разглядела женщину, я почувствовала, как меня скрутила острая злость и досада. Удивившись таким эмоциям я стала искать что-нибудь, на что можно переключится. И вскоре, наткнулась взглядом на отдельно расположенный костер, рядом с которым сидели несколько зрелых мужчин, мрачно поглядывавших на происходящее. На их лицах была скорбь и печаль. Недалеко от их костра сидели не молодые женщины и что-то печально пели.

И вновь, на меня нахлынули странные эмоции. Печаль и сожаление, а еще страх за судьбу этих людей. Наконец я поняла, что это были не мои эмоции, а эмоции умирающей в прерии старухи. В этот момент ситуация мне открылась как прочитанная книга.

Старуха это жена старого вождя, который умер много лет назад. Новым вождем стал ее сын, но старая женщина будучи высокоразвитым магом, железной рукой держала сначала своего мужа, а потом сына. Годы шли и к ней подобралась старость и новая невестка. Прежняя, помнящая старуху в силе, умерла в родах, а эта молодая да строптивая, да еще и глупая, как полено.

Бус красивых ей хотелось и тканей на платья, что привозят белые люди. И ружья. С ружьями их племя станет могучим и подчинит себе все соседние племена.

-3

Но старуха не позволяла. С бусами, тканями и ружьями белые люди привозили алкоголь - огненную воду, а старуха знала, что ее соплеменникам не пережить встречи с зеленым змеем, поэтом и не позволяла. Вокруг нее собрались те члены племени, что помнили времена до прихода в их земли белых людей и совершенно не хотели перемен.

Время шло, старость точила мага, делая её всё слабее, а голоса её сторонников все тише. Огненная вода стала частым гостем в племени, а оружейные выстрелы все чаще и чаще звучали в становище. Старуха уже не могла управлять племенем как прежде. Отпустила бразды правления, позволила взять власть молодым.

И вот наконец, невестка стала говорить, что раз старая женщина так печется о традициях, то пора её и похоронить, как делали предки - отнести в прерию. Ей, конечно, потребовалось не мало времени, на то, чтобы большинство членов племени согласилось на этот обряд, а за мужем дело не встало. Он давно и прочно смотрел на этот мир её глазами и столь же рьяно ждал смерти матери, чтобы избавится от ее авторитета.

Старый маг видела, что ждет племя в будущем. Как уходят из племени ее сторонники. Как огненная вода неотвратимо меняет мужчин и женщин, как рождаются больные дети, как уходят молодые мужчины племени с белыми людьми, воевать против других белых людей. Как отдаются охотничьи земли племени за связку бус, несколько рулонов ткани и пару телег снеди. Как возникает раздор в племени, как брат идет на брата. Как белые люди, однажды ночью, врываются в становище и вырезают всех мужчин в том числе и маленьких мальчиков и угоняют женщин. Как по опустевшему становищу рыщут волки, как ветер валит жилища из шкур.

-4

- Не вернусь к ним - услышала я злой дребезжащий голос - они не достойны моей помощи. Вернусь на большой континент, может в Европу или севернее. Русичи должны были свою смуту уже закончить. А может в Китай? Да, пожалуй, сначала в Китай, а потом на север.

Меня поволокло обратно к камням. Видимо история двигалась к развязке.

Я опять зависла над валунами. Обстановка там изменилась. К старухе, на полусогнутых лапах, приближалась стая каких-то, то ли волков, то ли койотов, не знаю чем они отличаются. Псы поскуливали и порыкивали, поджимали хвосты, но все равно шли к женщине.

- Так вот ты какая, смерть моя - прошамкала женщина и захохотала.

Я подивилась, что поняла ее, не смотря на то, что она говорила на языке своего племени и решила, что пора уходить. Эту часть я смотреть не намерена.

Вернулась в реальность, будто из глубокого нырка, хватая ртом воздух и хлопая глазами. В комнате ни чего не изменилось, судя по реальному времени, я отсутствовала несколько секунд, хотя мне показалось, что я пробыла в прошлом не менее получаса.

- Я смотрю ты далече уходила - раздался голос, все еще отвернувшегося к окну мага. - может чаю с бутербродами или у меня печенье есть, будешь?

- Давай - сказала я с трудом выбираясь из объятий дивана.

-5

Минут через десять, сидя в не большой кухонке питерской хрущевки и наблюдая как тонет чайный пакетик в кружке, я спросила.

- Тебе так и не удалось простить невестку?

Маг дернулся, потом поджал губы и нахмурившись спросил

- Так, ты видела? - я кивнула.

- Ты слишком сильно поддался эмоциям, меня уволокло за твоими воспоминаниями.

Маг посмотрел на меня внимательно, видимо пытаясь понять вру я или нет. Потом кивнул своим мыслям и ответил.

- Нет. Не удалось. До сих пор ком в горле стоит, как вспомню, что она сотворила с племенем.

- Но почему ты покинул Северную Америку? Если бы родился там же, лет через пятьдесят, ты мог повлиять на ход истории. И судьба индейцев не была бы столь печальна.

- Они были достойны происходящего - сухо ответил маг.

- Хм, но тогда не было бы США и жизнь на планете была бы легче.

- Ошибаешься, погуляй, на досуге, по вероятностям в которых нет США, ты удивишься - ответил маг и улыбнувшись, сунул мне в руку бутерброд с сыром - давай, ешь, хватит шастать по чужим воспоминаниям.