Найти тему

Как уйти из найма и сохранить уверенность в завтрашнем дне

Поговорим о мечте. Друзья, много ли из вас тех, кто мечтает уйти из офиса и работать на себя? Мне хотелось бы поговорить об этом с вами, и сегодня я расскажу вам свою историю.

Когда-то мы с мужем запланировали уйти из найма в свое дело, в 2018-2019 году мы должны были осуществить задуманное. И знаете, у нас получилось, но только позже. Почему позже? Потому что мы наступали на те грабли, о которых я хотела бы вас, друзья, предупредить.

Первое, что я решила, когда я задумалась о переходе из найма, это организовать финансовую подушку. Именно она должна была дать мне чувство безопасности для того, чтобы я могла развиваться и продавать свои услуги. Но это была ошибка. Сегодня я расскажу вам Семь шагов, которые я обозначила для комфортного выхода в свободное плавание.

Шаг 1. Оценить ресурсы

В первую очередь необходимо ответить на вопрос: «Кто я, какие у меня навыки, опыт?».

Вы должны четко понимать, как вы собираетесь зарабатывать: продолжать свое профессиональное дело, кардинально менять нишу или открывать свой бизнес.

Я уходила не совсем в новую сферу, но и в смежной профессии я была новичком. Мне необходимо было задуматься о том, каких навыков мне не хватает, оценить свои ресурсы для приобретения этих навыков.

Шаг 2. Составить бизнес-план

Речь идет не о том бизнес-плане, который составляют при запуске нового дела, он гораздо проще, но намного фундаментальнее. Это, своего рода, чек-лист:

  • Понимаете ли вы нишу, в которую уходите? Осознаете ли вы математику дохода?
  • Какие потребуются инвестиции в себя, чтобы приобрести нужные навыки (например, обучение)?
  • Какие предполагаются затраты для продвижения вашего продукта (реклама, привлечение клиентов)
  • Технические и организационные вопросы: будете ли вы работать как самозанятый или ИП? Учли ли вы обязательные взносы? Нужно ли помещение? Какое? Нужен ли сайт?
  • Сделайте декомпозицию. Какая стоимость услуг или продукта в этой нише? Понимаете ли вы, как там зарабатывают?

Шаг 3. Подготовить спасательный жилет

Да, друзья, только на этом шаге нужно задуматься о той самой «подушке безопасности». Итак, после того, как вы оценили свои ресурсы и составили бизнес-план, проведите анализ своего бюджета, выявите свои средние расходы. Теперь пришло время готовить финансовую подушку безопасности, которая будет равна шести средним месячным затратам. Лучше больше, но шесть – минимум. При этом обратите внимание, что это должны быть именно средние затраты, вы не должны терять свой привычный уровень жизни.

Например, при ежемесячном доходе в 100 000 рублей ваши средние расходы составляют 60 000 рублей (иногда больше, иногда меньше, но в среднем 60 000). Тогда ваша финансовая подушка безопасности должна быть не менее 360 000 рублей.

60 000 рублей * 6 месяцев = 360 000 рублей.

Помните, если вы уходите в новую профессию, не рассчитывайте выйти на большой доход быстро. Вашей подушки безопасности должно хватить на то время, пока вы набираете клиентов, разбираетесь в работе на себя, привыкаете к этой роли. Если вы эксперт и уходите с уже наработанной базой клиентов – будет проще и быстрее выйти на прежний уровень дохода. У меня это получилось за 9-10 месяцев, в это время меня поддерживала моя подушка безопасности, пассивный доход, а также доход мужа. Кстати, эти процессы тоже лучше обсудить с вашей второй половиной заранее. Мой супруг ушел из найма годом позже меня, но он не менял нишу. Ему удалось выйти на такой же и еще более высокий уровень дохода уже через 6 месяцев.

Большим плюсом на этом этапе будет созданный заранее источник пассивного дохода, это сильно поможет вам преодолеть кризисное время на старте. В целом, абсолютно всем стоит задуматься о пассивном заработке, а также о других страховочных инструментах для своего бюджета. Для этого дарю вам мою майнд-карту про то, как правильно выстроить свою финансовую защиту. Скачать ее можно здесь

Шаг 4. Не делать резких движений

Когда я планировала уходить из найма, я и представить себе не могла, что можно уходить постепенно. Я какое-то время работала по договору ГПХ, передавая дела новому сотруднику. В это время я сохраняла определенный заработок и связь с прежним местом работы. Вы можете договориться о частичной «удаленке» или о неполном рабочем дне.

Шаг 5. Наработать базу, пока вы в найме

Да, друзья, чем раньше вы начнете задумываться об уходе и готовиться к этому событию, тем легче будет ваш старт в самостоятельной работе. Развивайте личный бренд, нарабатывайте базу клиентов, отзывы, пройдите необходимое обучение. Особенно важно задуматься об этом еще в найме, если у вас есть кредиты и ипотека.

Шаг 6. Проработать пути поиска клиентов/масштабирование бизнеса

Нужно заранее продумать, где и как вы будете привлекать клиентов, это будут социальные сети, реклама или доски объявлений? Заложить бюджет для рекламы, тоже история, о которой думают в последнюю очередь.

Не недооценивайте такие инструменты, как профи. ру, авито. Я знаю кейсы ,когда на профи. ру выходили на доход более 200 тысяч рублей. Там достаточно много заказчиков, как физлиц, так и малый, средний бизнес.

Шаг 7. Наработать новые навыки

Прокачивайте адаптивность. Примите, что в ближайшее время не будет стабильных доходов. Здесь без финансового планирования будет очень тяжело.

Здесь нет начальников, поэтому прокачивайте также тайм-менеджмент и самоорганизацию.

Это все Семь шагов на пути к успеху, а у меня еще есть для вас полезные лайфхаки про то, как вести свой финансовый план с учетом нестабильных доходов:

  1. Обязательно вести учет и планирование доходов и расходов.
  2. Ставить цели по доходу, считать свой доход и следить за его ростом.
  3. Инвестировать. Инвестиции становятся обязательной опцией. Фиксируется не конкретная сумма, а процент от дохода. Если нет этого навыка, то заведите привычку: сразу же после получения денег от клиента «заплатить себе сразу», то есть перевести деньги на отдельный счет, на котором вы копите деньги.
  4. Если есть кредиты или иные обязательства, то выделить 1-2 ежемесячных платежа, перевести их на отдельный счет и не тратить. Пусть это будет несгораемая сумма, которая будет использоваться только, если не хватило заработка на погашение.

Работа на себя – это еще бОльшая ответственность, чем работа в найме, но оно того стоит. Нужно дать себе возможность «встать на рельсы», а это возможно только с заранее подготовленной для этого базой.