Пожалуй начну с того, что маркетинг вызывает некоторое непринятие, не только потому что это кажется сложным. Мой дорогой маркетинг часто ассоциируют с «впариванием» и «манипуляцией».
Конечно, этому есть объяснение: под маркетингом классически понимается - влияние на потребителей с целью получения прибыли.
Согласна, это звучит как-то нечестно, как будто все только и хотят манипулировать сознанием людей для получения денег.
Поэтому вы, врачи, осторожно относитесь к таким инструментам. И я вас понимаю, мне такое понятие тоже чуждо.
На самом деле маркетинг строится на изучении работы мозга, поведении человека, изучении его потребностей, чтобы помочь человеку найти из многообразия решений – подходящее именно ему решение проблемы в виде качественного (или дешевого, или статусного - кому что) продукта или услуги, а не только заработать!
Призываю не бояться слова «маркетинг», потому что вам он поможет:
- в построении коммуникации с пациентами
- в привлечении «своих» пациентов, на основании личного бренда (Спойлер: у вас он уже есть, не ожидали?)
- научиться смело озвучить стоимость лечения и уметь ее обосновывать
И просто расширить сферу своих знаний!
Ну, и, чтобы наверняка...
Маркетинг везде - стул, на котором вы сидите, ручка, которой вы пишите, шторы, которые так прекрасно дополнили ваш интерьер, телефон, по которому вы звоните, и так далее.
Все это когда-то было создано человеком, чтобы решить вашу проблему, и - да, заработать денег. И -да, вы попали в воронку (это чего такое?), но все же выиграли.
Думаю, теперь вы подружитесь😉
И вообще, маркетинг начинается с миссии, но об этом позже.
С заботой о вовлеченных врачах,
Dr.Marketing