Найти тему
Дневник мотоэгоиста

ПЕРУ: в поисках настоящего сокровища Инков. День 3: геоглифы Пальпы и Наски. Панамериканское шоссе

Оглавление
История поездки в одиночку в Перу на Новый 2023/24 год. Проехал более 4700 км по самым интересным, на мой взгляд, местам в южной части страны. На мото ехать, правда, не рискнул - не знал, как организм отреагирует на горы высотой до 5 км. История сделана в виде ежедневных заметок, которые я вел во время поездки...

Шоссе через пустыню

20 декабря уже в 5 утра я отправился в дорогу: хотел к 7 утра доехать до первых геоглифов. Проехался по почти безлюдной Ике, и уже на выезде из города заехал на заправку. Заправился, выехал дальше, а в голове калькулятор продолжает работать: ценник за бензин Премиум, т.е. наш "95-й" - 16 солей. Курс - порядка 20-25 рублей. Т.е. цена за бензин ... 320-400 рублей!? Да ладно!!!

Еду и просто не могу поверить, что бензин в этой стране дороже, чем в Европе. Долго не мог прийти в себя от таких цифр. Но чуть позже закралась мысль, что, возможно, в Перу цены указываются за галлон, как в США. Забегая вперед - на следующей заправке задал этот вопрос (а там бенз был уже почти за 20 солей), и да - это оказалась цена за галлон (3.8 литра). Отлегло ))

После выезда из города я вновь оказался в пустыне. Но не в классической, с дюнами, а в более суровой: плоской, серой и туманной. Здесь дорога казалась единственным признаком жизни. Но даже в таких условиях оказалось есть место сюрпризам: перед городком Санта Крус шоссе 1S неожиданно ушло налево в горы, и обернулось довольно крутым живописным серпантином сквозь туман!

Такие дороги я люблю! Но не с еле едущими грузовиками впереди...
Такие дороги я люблю! Но не с еле едущими грузовиками впереди...

И вот здесь я впервые столкнулся с одной неприятной особенностью местных дорог: дороги в Перу красивые, т.к. часто идут через горы. То есть очень часто это горные серпантины, шириной в одну полосу в каждую сторону. И столь же часто ты застреваешь на них за грузовиками, которые в гору ползут от силы 20 км/ч...А для обгона, особенно на подъеме, нужна либо охренительная мощность движка, либо просматриваемая дорога хотя бы метров на 200-300. Иначе ты просто вынужден плестись за фурой в том же темпе. И довольно долго...

Геоглифы Пальпы и Наски

Серпантин закончился выездом к городкам Рио Гранде и Пальпа. И вот здесь мы подходим к самому интересному: между городками Пальпа и Наска на поверхности плато находятся знаменитые геоглифы Наска: около тысячи рисунков и геометрических фигур и более 13 тысяч линий и полос. И особенность их в том, что они очень древние - от 4го века до нашей эры до 5го нашей, и ... они огромные!

геоглифы рядом с Пальпой
геоглифы рядом с Пальпой
геоглифы рядом с Пальпой
геоглифы рядом с Пальпой
а до этого геоглифа пришлось по узкой гравийке минут 10 ехать
а до этого геоглифа пришлось по узкой гравийке минут 10 ехать

Размер некоторых фигур достигает 100 метров! Например, ящерица имеет в длину 188 метров. Достаточно сказать, что большинство наземных геоглифов были замечены только в прошлом веке, когда появилась авиация и их смогли рассмотреть с высоты птичьего полета. Последнее изображение 37-метрового кота было случайно обнаружено в октябре 2020 года, на склоне смотрового холма и расчищено исследователями.

Почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одном стиле: контур очерчен одной непрерывной линией - по сути канавкой глубиной 25-30 сантиметров.

А идеально ровные линии и полосы уходят за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холм, и при этом не отклоняясь от своего направления! Хотя современные геодезические методы не позволяют провести на пересечённой местности прямую линию длиной до 8 километров так, чтобы отклонение не превышало 0,1 градуса.

Так же некоторые вопросы вызывают и сами фигуры. Например, рисунки обезьяны. Все бы ничего, вот только в этих краях обезьян не водится!

Я наметил по пути 5 смотровых площадок, чтобы вживую посмотреть эти невероятные геоглифы. Ближе к Пальпе геоглифы были на склонах холмов, и их можно было рассмотреть с земли. А вот самые знаменитые и большие рисунки в пустыне Наска находятся на земле, и их реально можно увидеть только сверху.

фото дроном над смотровой. Слева от дороги - "руки" и кусочек "дерева", справа - "ящерица" (хвост слева от дороги, уже не влез)
фото дроном над смотровой. Слева от дороги - "руки" и кусочек "дерева", справа - "ящерица" (хвост слева от дороги, уже не влез)
"Ящерица", вид со смотровой вышки
"Ящерица", вид со смотровой вышки
"дерево", вид со смотровой вышки
"дерево", вид со смотровой вышки
а вот, что можно увидеть с самолета
а вот, что можно увидеть с самолета
набор прямых линий Наски
набор прямых линий Наски

Это было как раз на 4й остановке - там на шоссе 1S парковка с двумя смотровыми вышками. Но даже с вышки можно увидеть только 3 фигуры - "ящерицу" (причем дорога пересекает этот геоглиф, буквально "отрезая" ей хвост), а также "дерево" и "руки". И то под довольно сильным углом.

Я рассчитывал поснимать геоглифы дроном, но и тут возникли сложности:

  • во-первых, с высоты порядка 100 метров геоглиф виден хорошо, но куда лететь к следующему - не видно и не понятно.
  • во-вторых, с высоты в несколько сот метров геоглифы уже почти невозможно различить на экране "пульта".
  • ну и в-третьих - оказывается, полеты дронов там запрещены, о чем мне любезно сообщил человек в форме охранника ))

И я довольно быстро понял, почему - там регулярно летают небольшие самолеты с туристами на высоте всего метров 300, показывая геоглифы с "правильной" высоты. Потом, кстати, увидел аэропорт, откуда они взлетают - Рейче Неуман.

геоглиф "кот". С высоты он неплохо виден.
геоглиф "кот". С высоты он неплохо виден.
а вот с земли "кот" вообще непонятный
а вот с земли "кот" вообще непонятный

И сейчас, честно говоря, я думаю, что аэроэкскурсия - это единственный способ нормально увидеть эти невероятные рисунки.

Пока летал дроном около смотровых вышек, познакомился с итальянцем Асконио - он путешествует на мото из США, постепенно двигаясь на юг (в плане - до Ушуайи). Оказалось, у него есть канал на Ютубе, на который я даже наталкивался, когда искал инфу про Патагонию! Он попросил снять его дроном, т.к. свой дрон он благополучно "убил". Успел заснять его проезд как раз до появления приземлившего меня секьюрити. Пока болтали с ним выяснилось, что он так же едет в Арекипу, как и я. Договорились, что по возможности там пересечемся.

Невероятное шоссе Панамерикана

А я поехал дальше. Дорога была относительно пустынной, а ландшафт постепенно стал меняться. Сначала подрастянуло облачность, и солнце сделало пустыню намного ярче. Потом на горизонте слева замаячили холмы и горы. Которые то подбирались ближе, то отступали вдаль. Затем дорога вышла к океану. Ветер со стороны которого бодро наносил песок прямо на дорогу, создавая непередаваемые картины какого-то пост-апокалипсиса ))

В итоге горы подошли-таки вплотную к океану, заставив дорогу уйти в очередную фазу серпантинов. Невероятно красивых и... порой безумно медленных ))

спуск с городку Чала
спуск с городку Чала
вид от столика, за которым я обедал
вид от столика, за которым я обедал
Пляжи, опять же, пустынные
Пляжи, опять же, пустынные

Было уже прилично за полдень, а я с 5 утра ничего не ел. Так что обед в запланированном ресторанчике "Фернандо" в Чале оказался очень кстати. Но я и представить не мог, что это будет еще и красиво! В ресторане были столики прямо на берегу. Идеальный гарнир к креветкам в виде океанского прибоя!

А после Чалы пошел самый настоящий дорожный кайф. Дорога часто шла вдоль океана, но не по прямой - это были 200 км почти сплошных серпантинов, при этом с отличным асфальтом! А виды вообще супер. Короче, это была бы идеальная дорога, если бы не траффик...

пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С
пейзажи шоссе Панамерикана С

К тому же в одном месте случился затык – случилось небольшое обрушение скалы на дорогу, и нам пришлось подождать, пока организуют объезд по обочине. Не то, чтобы простоял там очень долго – всего минут 30. Но был еще один фактор - потом пришлось обгонять кучу грузовиков, а это было ну ОЧЕНЬ долго... Благо, что пейзажи вокруг были потрясающие! Так что даже в "плюс", что темп был невысокий - было время поглазеть по сторонам ))

В итоге в Каману приехал уже в сумерках. Еще и в самом городке встрял в очень плотных пробках. Заехал на заправку (где и убедился, что цена указана на галлон), и все… Дальше наступила ночь, а шоссе Панамерикана "С" ушло в горы, в сторону Арекипы.

Хотя после подъема в горы стали встречаться и прямые участки, был даже один с двухполоской в каждую сторону. Но траффик был очень плотный. А потом еще начались населенные пункты с лежачими полицейскими, и скорость вообще упала ниже плинтуса. Порадовал только еще один очередной кайфовый серпантин - после Ла Репартисьона. Из которого я выпрыгнул уже в Арекипе.

В самой Арекипе траффик тоже был знатный - последние 500 метров до отеля ехал не меньше 15 минут. Запарковаться на улице нереально, так что пришлось еще оставить машину в паре кварталов от отеля. Зато отель - прямо у центральной площади! Так что сходил на ночь глядя прогулялся к ней.

Ну и списались с Асконио - договорились пересечься утром ))

Перу
12,5 тыс интересуются