Найти тему
Алёна Миронова

Чумовые замки

Не так давно сыграли в филлер «Чумовые замки» — насколько я понимаю, дебютный проект издательства Lovebirds, который в скором времени ждёт переиздание.

Мне прислали эту игру на «разбор с пристрастием», и я поэтому максимально подробно постараюсь описать не правила, но достоинства и недостатки этой маленькой коробочки.

В игре «Чумовые замки» вы и ваши соперники становитесь главными претендентами на корону.

Чтобы её получить, вам нужно собирать персонажей одинаковых цветов и построить 2 замка — это немедленно сделает вас королём, а ваших оппонентов, как сказано в правилах, «жалкими вассалами».

Вообще правила игры (и, кстати, текст на карточках) написаны довольно экспрессивно, и это забавно, только вот эмоциональный фон — хорошо, а вот точности в разных моментах рулбука не хватает.

В процессе игры возникает большое количество узких вопросов, ответов на которые в правилах вы не найдёте. Мы на ходу договаривались, как поступить, и позже в группе игры я нашла обсуждение, где издатель комментирует около ста (!) неочевидных ситуаций. С одной стороны — хорошо, что ответственно относятся к тому, что у людей возникают вопросы по игре, с другой — ну очень много тонких моментов для филлера, и мне как будто проще договориться на ходу, как мы будем играть, чем искать в обсуждении, как по правилам разыгрывается тот или иной момент.

-2

Верю и надеюсь, что в переиздании учтут собранные недочёты, и следующий выход случится более гладким.

Если коротко писать о процессе игры, то вы начинаете партию с картами на руке, и в свой ход можете совершить до трёх действий.

Действий в игре немного: по сути вы можете добрать карту из колоды, либо разыграть карту из руки, либо построить замок (если в вашем замке есть 4 персонажа одного цвета).

Всё — дальше вы передаёте ход, если, конечно, не победили, построив оба замка.

-3

Но дьявол в деталях, разумеется — в игре целая туча карт с уникальными свойствами.

И это не разбег, как в «Тайном послании» или даже «Грешочках» — нет! И даже не типичные свойства при их многообразии, как в «Волшебных королевствах» — здесь прям море уникально работающих карт, как в игре «Цитадели», например (с дополнением), и многое из них противоречат стандартным правилам и ломают их привычный ход (всё, как мы любим, ещё со времён «Манчкина» и так далее). Можно будет убивать своих и чужих персонажей, воровать и подсматривать карты, усложнять постройку замков соперникам — и многое другое.

Тут и начинаются сложности — многие карты конфликтуют между собой, и я, наверное, больше писать об этом не буду, потому что по факту главную проблему я описала в первых абзацах — ребятам нужно распространять правила или делать полноценный FAQ по игре.

-4

Дальше о впечатлениях о самой партии — интриги в ней хватает, и это похвально. Рандома тоже, и это не проблема, если игра длится не слишком долго.

А вот со временем партии есть нюанс — даже на коробке написано, что игра длится 10—60 минут, и это действительно так: если вам зашли карты, а сопернику нет — можно отстроиться очень быстро.

Если же вы постоянно останавливаете лидера (что нормально в компании опытных игроков), то партия становится не филлерной — будьте к этому готовы.

В нашей половину игры за меня ходил рандом (без преувеличения). Я вообще не могла разыграть жителей, потому что они мне не приходили, одни приказы, а добрать карты не могла, потому что к моему ходу на верху колоды любезно оказывалась смута)

-5

Вообще по всем параметрам, касающихся розыгрыша карт, игра напоминает мне «Цитадели» (только здесь нет скрытого выбора ролей, но очень много похожих эффектов на картах). Если вы любите эту игру, я бы присмотрелась на вашем месте и к «Чумовым замкам» — она должна быть короче и с более высокой динамикой ходов.

По составу — мне кажется, оптимальный набор участников будет в 3—4 игрока. Вшестером будет просто адски неконтролируемая партия, а вот втроём и вчетвером достаточно взаимодействия и тактики, при этом и неожиданностей с take that, «делающих» такие игры.

Вдвоём, как мне кажется, будет более просчитываемо, но не так драйвово, а подобные игры берут именно динамикой и пакостями, на мой взгляд.

-6

Пару слов о качестве и оформлении. Если не брать в расчёт неудобную коробку (которая открывается так, что быстро измохрится), карты плотные и яркие, а ещё меня порадовало количество симпатичного арта — его много, и его любопытно разглядывать: мы все отметили его очаровательность, хотя мне стилистика совсем не близка, и сложно отрицать, что она довольно попсовая и при этом разнородная что ли (немного странным смотрится соседство грудастых роковых дамочек и мультяшных, чуть ли не юных стражников).

Суммирую: мне показалось, что девчонкам прям зашла игра (даже договорились сыграть ещё в следующую посиделку — и я не против), но им пришли в руки со старта карты с персонажами, и они выстраивали хоть какую-то тактику. Я же полпартии разыгрывала смуту (события с верха колоды) и добирала приказы, сидя с пустым царством, поэтому очень хорошо почувствовала влияние рандома. Зато с помощью приказов портила жизнь другим — единственная роскошь, которая была мне доступна)

-7

В целом для дебютного проекта игра удалась, мне кажется — она выглядит больше вариантом для новичков и может быть принята ими прям «на ура», если осилят правила (для любителей мафии, «Манчкина» и так далее), но и бывалые игроки смогут найти в ней свою прелесть — если воспринимать её как филлер, конечно.

Желаю ребятам проработать нюансы правил и формулировок карт, подумать над иным вариантом коробки — и успеха второму изданию!

Ну а вы просто подумайте, подходит ли вам филлер с кучей take that (обидных действий, попросту говоря, пакостей для оппонентов), резиновой длиной партии и не всегда очевидной стыковкой карт. Если не боитесь всего вышеперечисленного, скорее всего, будет весело — игра умеет генерировать острые моменты сама (картами смуты) и понукать совершать такие действия игроков — всё ради победы ;)

-8