Если говорить о зарядной инфраструктуре в Китае в целом, то для нас в России китайские объёмы представляются какими-то космическими.
По информации «Китайского зарядного альянса», на конец 2023 года в Китае работало 2 726 120 зарядных портов постоянного тока и 1,522 миллиона зарядных портов переменного тока. Только с сентября по декабрь 2023 года ежемесячно в стране зарядная сеть пополнялась примерно 77 000 новых зарядных портов.
В декабре 2023 года объём электроэнергии, отпущенной на зарядных станциях для легкового и коммерческого электротранспорта, составил ~3,81млрд. кВт*ч.
Такие же гигантские цифры описывают китайские зарядные сети. А их в Китае 2-3 десятка точно. При этом, крупнейшие зарядные сети оперируют структурами от нескольких десятков до сотен тысяч зарядных станций:
- Te Laidian – 523 000 зарядных станций,
- Xingxing – 451 000,
- State Grid – 196 000,
- Xiaoju Charging – 158 000,
- Weijing Cloud – 141 000,
- Dake Cloud – 124 000,
- Shenzhen Automotive Power Grid – 83 000,
- China Southern Power Grid – 79 000,
- Yiwei Energy – 75 000,
- Huichong – 69 000,
- Wancheng Wanchong – 53 000,
- Weilan Fast Charge – 48 000,
- Wanma Aichong – 32 000,
- China Putian – 28 000.
На вышеперечисленные зарядные сети приходится чуть больше 92% от всей зарядной инфраструктуры. И в числе этих зарядных станций ещё не указывается, и отдельным пунктом не выделены зарядно-обменные Swap-станции, число которых в Китае на сегодня составляет примерно около 3-4 тысяч. Только в одной Swap-сети NIO на сегодня работает более 2 300 станций.
И напомню, что на конец 2023 года число электромобилей в Китае взяло отметку в 20 000 000 штук.
P.S.
Кстати, путём несложных арифметических подсчётов можно узнать на сколько в день или за год такое количество электромобилей и зарядных станций снижает потребление бензина или дизеля… А ещё экстраполировать эту цифру лет на 5-10 вперёд, учитывая безудержный рост парка электромобилей в Китае, и увеличения их экспорта.