Найти тему
Азия без фотошопа

Как живет метро в Северной Корее

Оглавление

Будьте готовы окунуться в «советский вайб», ведь северокорейское метро очень похоже на наше. Тем более тоже строилось очень глубоко, как вариант бомбоубежища. Считается, в северокорейском метро есть станция на глубине 200 метров – самая глубокая в мире!

Спускаешься и оказываешься в Москве времен 90-тых
Спускаешься и оказываешься в Москве времен 90-тых

Строиться метро в Северной Корее начало в 1968 году (кстати, на два года раньше, чем в Сеуле в Южной Корее), и с тех пор не особо претерпевало изменений. Тем не менее выглядит оно очень и очень достойно и опрятно, пусть и не так современно.

Как говорится, угадай, в каком году было построено здание, по фотографии. Конструктивизм!
Как говорится, угадай, в каком году было построено здание, по фотографии. Конструктивизм!

Сколько стоит прокатиться

5 вон. Знаете, сколько это в переводе на наши деньги? 50 копеек! Это правда самое доступное метро в мире. Но не для всех…

Эпичные люстры с корейским колоритом
Эпичные люстры с корейским колоритом

Туристов тут пускают только на три «показательные» станции. Где и фотографировать можно свободно. Остальные же, видимо, не такие ухоженные, вот и не хотят опускать репутацию корейского метро.

Вход в метро похож на вокзал в провинциальном городе России
Вход в метро похож на вокзал в провинциальном городе России

А зря, незнание порождает массу слухов. В Южной Корее любят язвить, что это потому что других станций просто не существует. На самом деле туристы могут ездить и в других местах, просто разрешено фотографировать на этих.

Карта двух линий метро
Карта двух линий метро

Станции ОЧЕНЬ похожи на советские, что логично – во времена начала строительства связь между СССР и Северной Кореей была очень крепка.

Позитивные яркие фрески
Позитивные яркие фрески

Однако есть и современные элементы – электронная карта метро, например. А современные поезда были закуплены в Германии и Китае.

Ким инспектирует новые вагоны. На позитиве!
Ким инспектирует новые вагоны. На позитиве!

Сравнение метро Северной и Южной Кореи

В Южной Корее однозначно станций больше, сейчас их 316 в Сеуле. А в Северной Корее – только 17 и 2 линии.

Девушка на станции следит за порядком и ОТКРЫВАЕТ двери вагонов
Девушка на станции следит за порядком и ОТКРЫВАЕТ двери вагонов

Но и проехаться в Южной Корее гораздо дороже, минимальный билет – 100 рублей, и дальше прибавляется по 100 вон (7 рублей) за каждые 5 километров. Не самое дешевое удовольствие, если ехать долго. Долго и дорого, в этом плане московское метро, конечно, более щадящее к пассажирам.

А это уже Южная Корея. Опрятно и чисто, но не то чтобы уникально
А это уже Южная Корея. Опрятно и чисто, но не то чтобы уникально

Сеульское метро, кстати, большое, но не впечатляет. По сравнению с Московским, пусть у нас и станций меньше, все в Сеуле как-то победнее и одинаково. Да и поезда ходят раз в 10 минут.

Зато в Южной Корее есть музыкальная лестница. По которой никто не ходит.
Зато в Южной Корее есть музыкальная лестница. По которой никто не ходит.

У них был проект, когда внутри вагонов стены и пол обклеивали пейзажами и фотографиями, чтобы повысить настроение у корейцев. Все в рамках борьбы с поголовной депрессией. Но сами станции не особо могут похвастаться эстетикой.

Вот обклееный вагон в Южной Корее. Выглядит, как фотообои, дешево.
Вот обклееный вагон в Южной Корее. Выглядит, как фотообои, дешево.

А как вам Сеульское метро? Делитесь своим мнением.