Найти тему
DoCi STYLE FS19

Личный опыт возврата гарантийной электроники Wildberries.

К 2024 году маркетплейсы уже плотно вошли в нашу жизнь. Лично мой опыт, как и большинства, начинался еще с Алиэкспресс. Сейчас с развитием пунктов выдачи WB и Ozon заказывать товары там научились даже наши бабушки, но все же многие боятся заказывать там крупную бытовую технику и электроинструмент, аргументируя это тем, что "В магазине купил, а если сломалось отнес туда же в магазин." Но зачастую на маркетплейсах цены на одни и те же товары значительно дешевле, чем в магазинах. Так как у меня уже имеется опыт возврата товара по гарантии, я решил поделиться этим опытом с вами.

В общем, началось все с покупки наушников Realme buds t100, на момент покупки (январь 2023) стоили они 1000р , прошу запомнить эту сумму так как мы к ней еще вернемся. Проблемы с наушниками начались примерно спустя пол года использования, они периодически не пробуждались при открытии кейса. Попробовал связаться в wb оттуда зачастую приходят отписки (форма обратной связи там так себе, нет даже прямой связи с продавцом). Зашел я на сайт realme нашел их электронную почту и написал о своей проблеме. К счастью они отвечают довольно оперативно и вскоре мне поступил ответ, где попросили предоставить скрины электронного чека о покупке , сфоткать коробку от часов где было бы видно серийный номер устройства. А так же описал подробно свою проблему. После проверки данных мне предложили отправить наушники в их сервисный центр , создали заявку на почту России, оплатили они же, я не потратил ни копейки, просто принес наушники в коробке на почту назвал трек номер и все. Не буду подробно расписывать что и сколько времени заняло, но по истечению около 3-4 недель вместе с пересылками и всем остальным мне пришел акт о техническом состоянии о Не ремонтопригодности в связи с отсутствием запчастей.

-2

С этим актом поддержка так же сказала обратиться в поддержку wb с заявкой на возврат товара. Казалось бы все, вопрос решен, но на этот момент наушники эти же уже стоили 2500р ,а сумма возврата по чеку у меня всего 1000р, то есть сейчас за эту 1000 я уже не то что такие наушники не куплю, но даже что то похожее по характеристикам не получится. Закрались догадки, что сервисный центр спецом выписывает акты о не ремонтопригодности, хотя могли бы просто заменить товар на такой же, но из-за разницы текущей цены им выгоднее вернуть мне тысячу, а кому то продать наушники которые могли бы заменить мне , за 2500р. Пошел я в интернет искать информацию и пришел к выводу (п. 4 ст. 24 закона о защите прав потребителей), что я могу запросить сумму возврата с компенсацией в разнице цены на текущий момент, то есть моя 1000р по чеку +1500р разница. Поддержка wb сразу же "послала" меня к продавцу, якобы они просто площадка и подобные вопросы не решают, они возвращают по чеку , а дальше не их проблема. Деньги, кстати, мне вернули в тот же день как я отнес свои бракованные наушники в пункт выдачи. Ну а я написал данный запрос о возмещении разницы уже опять в поддержку realme. Меня опять попросили предоставить скрины чека и скрины возврата от wb. Я все данные предоставил, сказали ожидайте обратной связи, но временных рамок я так понял они на ответ не имеют, на момент написания неделю молчат.

Вот такой мой опыт возврата товара по гарантии, по факту занимается возвратами не wb, а сам продавец и будь это не realme (достаточно большая компания )а какой-нибудь дядя Вася, который у себя в гараже собирает пылесосы и продает их на вб, то проблемы с доставкой в его сервисный центр были бы уже у Вас. Так что каждый будет делать выводы стоит ли экономия таких рисков, лично я не знаю чем история эта закончится все равно свои потраченные вернул и все хорошо.